Ф о т о р е п о р т а ж и

Новый год Урал 2002, Губаха




В субботу 29 декабря ещё 2001 года в 20.00 на Казанском вокзале собралась наша компания в количестве 14 человек для того, чтобы отправится в путешествие для встречи нового 2002 года. Из всей известной нам информации о нем /путешествии/ мы точно знали лишь первичное направление - Пермь. Далее всё было покрыто неизвестностью и загадкой. Мы слышали что-то о 300-х км далее на Урал, что-то о горных лыжах, на которых никто из нас никогда не катался, что-то о туристической базе, на которой мы будем жить. Точно мы знали лишь город, где выходим из поезда.


Ехать по железной дороге нам чуть меньше суток, это немного пугало, но, оказывается, при правильной постановке вопроса, путь не кажется столь долгим и утомительным. Мы сделали предварительно закупки в дорогу: ящик шампанского и бесчисленное количество пакетиков быстрого супа и лапши. Первое было выпито почти мгновенно...

Разместились мы в трех с половиной купе, такое количество народу одной компании, кажется, напрягло сразу же нашу проводницу, которая тут же нас всех попросила не устраивать детский сад. Мы ей пообещали этого не делать, у нас была ещё водка и коньяк - какой уж там детский сад. Если честно, то я вообще не помню, чтобы кроме нас кто-то ещё ехал в том вагоне… Были ли другие пассажиры?

Мы вспоминали, как мы ехали год назад в Вологду немного меньшей компанией, и нам показалось, что нынешняя поездка была более спокойная. Помню, год назад, нас было одиннадцать, все мы сидели в одном купе, и было ощущение полной его заполненности. В этот раз, нас было четырнадцать, и мы сидели так же в одном купе…

-Передайте мне хлеба.
-Тебе какого?
-Любого, кроме белого…

Вся поездка у нас проходила под эгидой таинственности. Мы доверились организаторам полностью, и часто знали свои действия только на несколько минут вперед. Это, с одной стороны, удобно, с другой - хотелось заранее знать, где будет, а где нет, горячая вода, душ, или другие бытовые удобства. В последствии, мы осознали весь тот труд и затраты энергии людей, которые нам организовали этот отдых. Так было далеко в детстве, когда за нас всё придумывали и решали старшие. У них же, всё получилось очень слажено и будто совершенно не напрягаясь.

Вечером следующего дня, то есть, 30 декабря, поезд прибыл в Пермь. Город-загадка. Его мы так и не увидели, но много о нём услышали. Сложилось впечатление его постоянной темноты. Так уж получилось, что мы находились в этом городе лишь в ночное время суток.

Проводники радостно, прощаясь, махали нам рукой, мы, немного утомленные поездкой, высыпали из поезда на платформу, где нас уже ждали.

Обещанного школьными уроками географии уральского мороза мы не почувствовали, эти предновогодние дни в Перми отличались теплом - всего лишь минус пять градусов, зато с первых же минут пребывания на этой земле почувствовали её гостеприимство, дух которого, казалось, витал в воздухе и сопровождал нас все дальнейшие дни, проведенные здесь.

Шумной гурьбой мы вышли на привокзальную площадь, где с криками "все едем к Натахе!", которую пока никто из нас ещё не знал, расселись по машинам и отправились в путь. Водитель нам пытался провести что-то типа экскурсии, но мы были отгорожены от него шторой и собственным шумом, поэтому слышали рассказ урывками. Пермь растянулась на берегу реки Кама в 74 километра в длину, и всего лишь 15 - в ширину. Город красивый, зеленый - понятное дело, этого мы оценить не могли.

К Натахе мы завалились все… со всеми бесчисленными сумками и рюкзаками, пространство квартиры было заполнено совершенно. Нас посветили в некоторые подробности дальнейших наших действий, мы поделились на квартиры и машины, кто где ночует и кто чем на утро едет на тур базу. Поделились, кто едет на электричке, кто на машинах.

Электричка отправляется в шесть утра. Не обошлось без приключений. На нее банально опоздали… Притом, странно так получилось: никто не проспал, все прибыли на вокзал во время, но вот так необходимое пиво в дорогу сделало своё коварное дело: все ещё заспанная компания вышла на платформу к уходящей уже электричке… Секунда непонимания и еще не осознания происходящего и… гонка началась. Все мгновенно проснулись, забегали, засуетились. Тут же запрягли три такси, которые по ледяной снежной трассе неслись со скоростью вдогонку поезду на следующую станцию.

Этот пробег потом уже, в счастливой электричке, казался специально запланированным номером программы, будто так и нужно было…

Пока наши друзья забавлялись с погоней, мы мирно досыпали лишний час и собирались в путь на машинах. Наше путешествие было, конечно, не столь увлекательным, зато более комфортным и познавательным. Мы выехали из вечно темной Перми, и рассвет встретили уже в предгорьях Урала.

Я в первый раз путешествую так далеко на восток от Москвы. И что мне показалось удивительным: я раньше думала, что восточная часть нашей страны менее живая и населенная, но мы и на поезде и сейчас, на машинах, проезжали сквозь очень многие населенные пункты.

Дорога заснеженная, но расчищенная и широкая. Довольно-таки мало машин, а издевательский голос по радио советовал в такое раннее время 31 декабря не бодрствовать, а отсыпаться перед праздником, что мы все, кроме водителей, и пытались делать. Но за окном виделось так красиво, что спать было жалко. Уходящий от дороги лес утопал в пушистых белых сугробах, которые, как нам рассказали, образовались лишь за последние дни. В этом году декабрь был удивительно неснежным, что является редким для этих краев.

Здешний лес - это борьба елок и берез за выживание. Они так все стремятся к солнцу, что совершенно не волнуются о своих фигурах и формах, которые искривленные в толкотне за жизнь, выглядят неказистыми и смешными. Но им трудно, лишь упустишь мгновение, и соседнее дерево предательски вытянется в высь и не даст света и пространства для роста другим. Сейчас же, утомленные летней борьбой, деревья держат на себе груз тяжелого снега, и весь этот чудесный вид напоминает иллюстрации к зимним новогодним сказкам.

Но это когда лишь лес… В панораму врывается очередной поселок. И не сразу понимаешь причину его угнетающего вида… скелеты каменных домов, голая запущенная техника, грустные одинокие деревья в бывших палисадниках - это типичный пейзаж заброшенной шахты.

Ехали мы 300 километров на восток от Перми. И вот, наконец, мы на тур базе. Первый взгляд - на завод подле склона… Коксохимический… А название-то какое! И какого цвета дым, исходящий из его труб, мы только не наблюдали!


Наши друзья с электрички уже давно на месте, и осваивают неведомый нам до этого дня вид спорта - горные лыжи. Мы скорее растащили сумки по комнатам и тоже на гору!


Первый спуск, как и всё когда-то первое, запомнится, наверное, надолго. Непослушные лыжи, непослушные ноги, советы проезжающих мимо "не новичков", оправданные в дальнейшем опытом лишь наполовину, и бесконечно длинная полутора километровая трасса. Это потом, уже день на третий, горки не казались столь крутыми, а трасса такой уж долгой. Это потом, советы "притормаживай на поворотах" не казались издевательскими. Это потом, можно было поверить в то, что на гору можно взять с собой фотоаппарат, чтобы на вершине пофотографироваться, а потом с ним в кармане беспечно съехать вниз, и даже не возникнет мысли о том, что его можно разбить в дороге. В первый раз мы все внимали советам лишь в том, чтобы не бояться падать, и, мне кажется, я привезла вниз с собой в карманах снег ещё с вершины.

Дальше начались наши бытовые поиски в отеле. Громкое название некоторых номеров люкс вызывало опасения, а что же тогда такое "не люкс"? Туалеты и душ в коридоре, постоянное ожидание горячей воды, но весь этот мало устроенный быт цветочки по сравнению с тем, как последним утром мы проснулись с закрытыми туалетами по всему зданию…




Продолжение...