фотографии

Ф о т о р е п о р т а ж и

Швейцария. Цюрих. Базель. Франция. Сент-Луис.

Февраль 2012
фотографии фотографии

Цюрих

Швейцария. Цюрих. Базель. Франция. Сент-Луис. Февраль 2012.

Опять едем кататься. Зима. Ездим по городам в нетуристическое время. Обожаю! Наш самолет вылетел из Москвы в 19.30, а в Цюрихе приземлился в 20.00. Разница во времени – 3 часа. Дорога до забронированного отеля была долгой. На сайте букинга про отель написано – 12 минут пешком от вокзала. Мы не успели в камеру хранения на несколько минут. Поплелись с чехлами по городу, и через минут 10 поняли, что совеем не 12 минут пешком. Местные жители нам помогали искать отель, мы болтались на трамвае на остановку туда, потом обратно, а потом все равно одну пешком. Автоматическая стойка регистрации, расположенная на улице перед закрытыми дверями отеля, нас не слушалась. Тогда я ворвалась в кафе пиццерия с другой стороны, нашла русскоговорящую кухарку, и втроем вместе со своими коллегами – испанцами, они вышли нам помогать. Было шумно и весело. Мы забрались в номер, выпили чаю и егермайстером, в последствие сопровождающего нас всю поездку, и бухнулись спать.

Мы были вдвоем с подругой. Но всю поездку нас сопровождали двухместные кровати. Хорошо широкие и с двумя одеялами.

С утра мы собрались, и повезли вещи на вокзал. И тут я подсчитала цену на билет трамвая. Примерно 170 рублей. М-да… Швейцария. Мы гуляли весь день по городу. Первой нашей целью был собор Фраумюнстер с витражами Шагала. По дороге мы осматривались, фотографировали. Потом ушли гулять вдоль озера. Была теплая солнечная февральская суббота. Спокойно, безлюдно. Практически без туристов. А вот, когда мы возвращались в послеобеденное время, мы были далеко не одни. Народ высыпал семьями и парами, с детьми и компаниями. Казалось, город разогрелся на солнце и его жители вместе с ним. В городе, особенно на вокзале, царит горнолыжный дух. В выходные жители города выбираются на поездах за город, в горы кататься. А в самом городе сухо и совсем нет снега. Множество бегунов и велосипедистов совсем не сопротивляются такому положению дел. И мы подумали: А зачем в городе снег? Снег нужен за городом, в горах, чтобы пользоваться им на трассах беговых или горных лыж. Как же это удобно. Зачем вам в городе снег?!

Вечером мы укатили в Сант-Антон.

Базель

Швейцария. Цюрих. Базель. Франция. Сент-Луис. Февраль 2012. Через неделю мы опять в Швейцарии. Но гулять по Цюриху снова – скучно. Мы выбрали городом для посещения Базель, в часе езды на поезде. И лишь в нем мы осознали, что Цюрих-то нас не зацепил! Я была полна ожиданий от него, но в целом мы просто погуляли по нему. А вот Базель нас привел в восторг. Красивые старинные дома, слитые в единую стену, окружают тесные улицы города. Мы гуляли по набережной Рейна. Нас приводили в восторг соборы и обыкновенные дома. Мы не знали, куда бежать в первую очередь, в любую сторону города было красиво. А потом мы изучили карту и поняли, что надо идти во Францию.

Сент-Луис

Мы увидели трамвай с названием этого городка. Изучили внимательно карту. Расстояния маленькие. Можно попробовать дойти пешком. И через пол часа к своему великому удивлению дошли до бывшего КПП. И вот мы идем по Франции. По окраине мало знакомого нам городка. Ощущение того, что попали действительно в другую страну. Как чисто и дорого в Швейцарии, как грязно и дешево там, где мы шли. Дешевые картонные совсем не изящные дома, скучные улицы. Где-то ближе к центру стало интереснее, но всё равно – тихий скучный пригород. Зато мы «дешево» поели. Воспользовались ситуацией и за 400 рублей нас накормили вдвоем при нас же испеченными огромными вкусными лепешками с начинкой и кока-колой. (А в Цюрихе один жалкий бутерброд столько стоит!)

Мы шли по Франции с коробкой из-под пиццы, где были нарезаны наши пироги, ели их и жалели только о том, что воскресенье, всё закрыто, и мы не можем прикупить даже магнитиков в доказательство тому, что посетили эту страну.