Ф о т о р е п о р т а ж и

Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах


апрель 2006

Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах


Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах


Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах


Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах
С чего начать свой рассказ? Наверное, с того, что я получила бонусный билет. Вот так. Пять перелетов "Сибирью" за два сезона, и шестой билет бесплатно. Не верилось до последнего, но, оказывается, маркетинговые программы работают, а я остаюсь поклонницей "Сибири" и далее… Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах

Пора уже (три года как катаемся) попробовать и покататься за кордоном. В программе, из зарубежных мест, участвует перелет до города Мюнхена. В Германии на апрель снег не гарантирован, поэтому турагентство нас отправило в Австрию, долину Отцталь, городок Зельден. Там горы трехтысячники, и на леднике катание круглый год.

Поездка воспринималась изначально как авантюра и приключение. Поехали мы уже не в сезон, чартеров и трансферов нет, поэтому 230 км от Мюнхена до Зельдена нам предстояло преодолеть своим ходом - общественным транспортом. От количества пересадок кружилась голова. От того, что мы будем в чужой стране, а не так часто мы ездим, чтобы хорошо ориентироваться на чужбине, и чужого языка, на котором нам предстоит изъясняться, щекотало нервы.

В самолете с нами познакомилась девочка, которая, услышав наши разговоры, поняла, что едет туда же и по такой же схеме, мы робко обменялись знаниями о маршруте. Она сказала, что остается на ночь в Мюнхене, и едет в Австрию только на следующий день. И о том, что она жутко боится дороги, и мы на фоне её выглядели понимающими, в чем дело, до конца.

У нас была распечатана схема из интернета: сначала от аэропорта на местной электричке до станции в Мюнхене, там пересадка в Европейский поезд до Инсбрука, далее пересадка на местную электричку до Отсталя, а дальше на автобус. Расписание выдано с точным временем, пересадками и даже номерами платформ, и общее время в пути 4 часа 19 минут. Именно так. Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах

Особенно нас смущали наши чехлы со снарягой. Тяжело тащить и неудобно. Мы взяли вещей по минимуму, но даже минимум весил почти 15 кг на каждую…

В аэропорте в железнодорожных кассах мы купили билет сразу до Отцталя и обратно. К билету прилагалась распечатка со всеми пересадками и номерами платформ (такая же как у нас уже была из интернета). Удивляться тому, как все удобно и понятно, мы не уставали на протяжении всего отдыха. Изъясняться по-английски оказалось не таким уж страшным. Нас понимали, и мы, то, что нужно, тоже.

В аэропорту мы видели людей с чехлами, и все они ехали в Зельден, русские, тем же маршрутом. Поэтому мы не сильно удивились, когда не первой же пересадке в Мюнхене, мы познакомились с попутчиками из Екатеринбурга. Мы, может быть, и не хотели с ними знакомиться, но сидения с ними рядом только и оказались свободными. А они радостно нам сказали: "Ну, теперь уж доедем вместе до конца!"

От того дорога стала веселее, и мы вообще перестали напрягаться.

Все вокруг нас поражало своим удобством и опрятностью. Поезда и электрички, которые в России, когда выйдешь из студенческого возраста, обычно навевают тоску о русской действительности, в Европе являются частью удобной комфортной жизни. Зазоры между поездами минимальные, чтобы перейти с одной платформы на другую, и может быть купить пирожок ))). На платформе, помимо расписания приходящих на неё поездов, висит описание поезда, количество вагонов, и какого каждый класса, и того, курящий вагон или нет, и можно ли в нем провозить велосипед. Культ велосипеда не мог не радовать, и велосипедная дорожка, сопровождающая железнодорожное полотно на протяжении всего пути, изумляла. И ведь не рядом с автомобильной трассой! Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах

С приближением к Альпам, за окном начали появляться сумасшедшие по красоте пейзажи. Когда мы увидели первые снежные вершины гор, мы радовались как истинные фрирайдеры, В поезде царило оживление, сквозь вагон постоянно проходили люди, мы никак не могли понять этой философии. В Отцтале, маленьком и очень тихом городке мы вышли на площадь и среди сборища таксистов увидели автобус до Зельдена. Дорога оказалась не такой уж утомительной и страшной. Вот только в самом Зельдене нам пришлось немножко повозиться, чтобы найти свои отели, но какого же было наше удивление, что наши отели с попутчиками оказались по соседству.

И напротив их отеля - коровник… Самый натуральный! Среди роскоши опрятных расписных отельчиков - пахучий коровник! И между отелями частенько лежат кучи навоза. Хозяйство! Фермерство!

Наш отель, вернее, пансион, "Мартина", принадлежит четырехкратному чемпиону мира по горным лыжам, мы немедленно этим загордились, что с ним изъяснялись по-английски, а ещё, что он нас с вещами подвозил, и даже помог поднять Маринке чехол!

Жильцов кроме нас мы не встречали, иногда вечером нам казалось, что во всем здании мы вообще находимся вдвоем. А дальше… полный комфорт… сушилка для обуви, склад для снаряжения, красивая, хотя в номере и аскетичная, обстановка. Нам было очень уютно в нашем отеле. Вид из окна номера выходил на гору, и мы стали мечтать о том, как погулять по ней в последствии. Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах

В первый же вечер с учетом дороги и другого часового пояса, мы легли спать в десять, у нас даже не было сил дойти куда-нибудь поужинать, и утром с огромным аппетитом мы поглощали свой завтрак континенталь.

Наш чемпион мира, прокомментировав, что мы спортсмены, объяснил: от отеля до подъемника можно дойти пешком. Но мы вышли на совершенно пустую улицу и поняли, что абсолютно не понимаем даже направление, в котором идти. Для начала путь к горе решили найти просто прогулявшись. Было большой радостью увидеть вдалеке людей со снаряжением и сторону, в которую они движутся. А вокруг… весна! Солнце пригревает, трава созревает. Вершины же сверкают серебристым снегом, будоража воображение и желание скорее очутиться наверху.

Нас поразило, с какой легкостью народ по улицам Зельдена гуляет в горнолыжных ботинках. По всему городу находятся стояки для лыж и сноубордов. И огромное количество спортивных магазинов. Хотя большинство и кафе и магазинов закрывалось уже после шести.

Возле подъемника людей и машин было очень много. Работало сразу же огромное количество касс, где продавали скипасы, мы купили на пять дней. От поселка наверх поднимают две канатных дороги с разных сторон. Между ними и по самому Зельдену курсирует skibus. Автобус, как мы потом выяснили, проезжается по многим отелям, и заезжает на такие узкие улочки, что и машина-то кажется там не проедет… Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах

Мы пришли на ближайшую сторону для катания к нашему отелю, и больше её и полюбили. Поднявшись на вагончике, мы оказались в паутине из трасс и подъемников, которую нам казалось никогда мы не поймем. Количество трасс воодушевлять начало лишь день на третий, сначала немного пугало. Привыкшие обычно к одной горе и одной линии подъемников, мы изучали схему, и придумывали себе маршруты. Трассы делятся на синие красные и черные. Разницы между первыми и вторыми мы вообще не поняли, но они все довольно-таки спокойные и несерьезные. Мы поехали искать черные, которые нас тоже не впечатлили. Но нас впечатляло разнообразие и комфорт…

Комфорт…

М-да…

В Грузии, там, пожалуй, мы катались на самых удобных как нам казалось подъемниках. Какие там были удобные сиденья! Удобно на них садиться и сходить! Той же австрийской фирмы, что и в Зельдене, но в Зельдене этот тип подъемников нам казался самым "голимым", и мы нехотя пользовались им. А так… закрытые вагончики, или креселки с колпаками. Ветер, снег… не важно. Мы только слышали их завывание. Сидели себе в комфорте, расположившись с водой и шоколадками. А при выходе на вершину - стеклянное ограждение, и с непогодой мы встречались только на трассе, а там уже… не до погоды было, а только до склона. Скорость подъемов тоже впечатляла. А так как разнообразие всего на горе было огромное, то очередей практически не бывало. Всегда ждала альтернатива. Поэтому мы очень динамично катались. Быстрый подъем, сразу спуск. 10 минут в кафе, и снова на гору. И в результате, мы уставали до безобразия. А ещё предстоял путь вниз. Долгий, по нескольким связкам трасс. Короче, мы заявлялись в отель сильно убитыми, что не помнили такой усталости с роду! Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах

Снизу, где снег уже растаял, шла насыпная трасса. Ну… чтобы люди могли спуститься своим ходом.

Последней каплей в моем восторге от удобства были связки всевозможных отверток возле выходов с подъемников….

Вот так…

Немножко разочаровала простота трасс. Но к тому, что за границей на курортах не существует как такового фрирайда, я наслышана. И понятно почему. Здесь любое место, где можно катиться, уже облагорожено ратраком и подъемником. Уйти от трассы просто невозможно, остаются лишь скалы. То есть, фрирайд, конечно есть, и мы видели людей куда-то уходящих, но он не пользуется здесь такой популярностью. За фрирайдом, видимо едут в другие мета… В Россию )))

Зато здесь мы почувствовали себя ассами… Для самоутверждения отличный урок. Мы проносились, именно ПРОНОСИЛИСЬ мимо легонько идущих вниз лыжников и скребущихся бордеров. И редко кто мог показать нам класс. А ведь мы с Маринкой, я на борде и она на лыжах, достаточно новички! И в России чувствуем себя недотепами. Зато здесь! Распугивая своей скоростью аккуратненьких тетенек с прическами и стильных темных очках, и даже без шапки! Не говоря о том, что в общей массе люди без шлемов. Австрия, Зельден, каталка на сноубордах и горных лыжах

Бордеров - очень мало, наверное, процент от общего количества. Встречался народ на телемарке. Склоны в основной части широченные! Поэтому ехать по ним, даже в этом роющемся муравейнике совершенно не страшно. Все трассы маркированы, границы обозначены номерами. В тумане тоже можно ехать на скорости (если рельеф виден - туман там разный), от каждого проезжающего значка, уже видно следующий.

Я произвела там фурор! Я не очень сначала поняла это масштабное всеобщее внимание к своей персоне. Мне б хотелось думать, что так люди оценивают мое катание, но смотрели на меня и на подъемниках и в кафе… Немцы, народ не застенчивый, ещё и пальцами указывали на… мою пенку - седушку… Я смотрела на них с усмешкой: "Давайте, вы покатайтесь в Красной Поляне…"

Погода была самая разная, ни одного похожего на другой дня. В первый же мы сгорели носами, а на второй - висела облачность, и шел снег. О том, что происходит на горе, вещает специальный канал по местному телевидению. И утро я начинала с того, что включала тот канал, и видела - погоду, солнечность, ветер. Удобно?!

По всем трассам нам так и не удалось покататься. Не хватило времени. Мы выбрали своим излюбленным местом ледник. Для того, чтобы на него попасть, нужно проделать непростой маршрут. Подняться, где-то прокатиться, снова подняться. Снова прокатить…



Продолжение...