Ф о т о р е п о р т а ж и

Шерегеш, ноябрь 2006


Авиакомпания "Сибирь" опять радует горнолыжников! Теперь она объявила билеты по 300 рублей в кучу разных направлений. Плюс какие-то сборы, и вот, билет до Новокузнецка и обратно обходится в 2400! Ну не сказочно ли?! В начале октября, ещё никакого намека на снег, даже в Сибири, с неба льет теплый дождь, а мы уже, вероятно, выкупили весь лимит на рейс 24 ноября до Новокузнецка. Обратно народ разделился. Большинство оставалось на неделю, кто-то уезжал в понедельник с утра, то есть, покататься прилетел на выходные, мой обратный самолет был в среду утром.

Уже в начале ноября, когда в Сибири говорили о невероятной для этого времени погоде - было тепло и шел дождь, мы немного занервничали. Гора Шерегеш упорно не покрывалась снегом, хотя в ноябре сезон, как правило, в этих крах открыт. Природный катаклизм мы наблюдали на веб-камерах, и верили, что снег будет. За неделю до нашего прилета он начала сыпать…

Компания, которая полетела, была разношерстная, я практически и не знала никого. Народ общался между собой Никами, которые я вообще ни выучить ни понять не могла, но было душевно и совсем не скучно! Среди нас было два инструктора: по горным лыжам и по сноуборду. Инструктор, это вероятно, что-то вроде состояния души, ни один ни второй, вообще не оставались в одиночестве, и, если вдруг никто не собирался учиться, начинали учить просто так, и все равно вокруг себя собирали учеников.

Улетали мы вечером в пятницу, и добираться до Павелецкого на экспресс, пришлось в час пик. Количество народу превышало все ожидания, с чехлом попасть в вагон метро, а потом из него выйти - целый экшен, на экспрессе творилось тоже что-то невероятное, я вообще не помню, чтоб в нем приходилось ехать стоя, но здесь - как бы влезть в поезд! Домодедово разрастается. С последнего моего его посещения, он стал ещё сумбурнее, новые кафе, магазинчики, кабинки с DVD…

В самолете, не смотря на то, что билеты на регистрацию мы отдавали вместе, рассадили нас по всему салону. Так же случилось с аналогичной компанией бордеров. В результате за четыре часа полета компании тесно переплелись, и я вообще потерялась, кто с нами, кто нет.

Вылет в десять вечера, прилетели с учетом разницы во времени в шесть утра. Аэропорт Новокузнецка ничем не отличается от аэропортов в других городах. Мне кажется, я уже ни раз писала эту фразу. И то, что одинаковые аэропорты - это достаточно удобно, в новом городе ориентируешься, будто уже летал здесь тысячу раз. Немного сонные, но уже одухотворенные увиденным снегом, бодрясь от двадцатиградусного мороза (из Москвы вылетали при плюс пяти), мы зашли в здание аэропорта, ожидая багаж, который выдавали в соседнем неотапливаемом сарае.

Для нашей компании были заказаны два газеля, ещё было несколько попутчиков, которые тут же стали друзьями-горнолыжниками. Ехали часов пять. Было очень холодно и сонно. В перемежке между разговорами о лыжах и глотками коньяка, мы спали буквально друг на друге, иначе было невозможно устроиться. Рассказать что-то о дороге сложно, сквозь замерзшие стекла газели я наблюдала снег и этим тешилась.

Наконец, мы доехали. Гостиница "Шория", уютная, типичная, относительно других недорогая. Первое же, что я увидела, эта высоченное сооружение, что-то вроде шахты, прямо через дорогу, а за ней, дымящиеся трубы…

Мы некоторое время расселялись по комнатам, договорились на сбор через час, и отправились переодеваться. Возбуждение нарастало… Скоро… Скоро гора… Гору, нам уже показали из окна газели - она мелькнула небольшим холмом, не производящим впечатления.

Трансфером до канатки нам служил ЗИЛ с кабиной для пассажиров. Он останавливался напротив входа в гостиницу и не выключал двигатель, труба выхлопов направлена оказывалась в дверь, и гостиница наполнялась едким угаром, даже те, кто забыли про то, что с утра нужно не спать, а ехать на гору, понимали суть вопроса.
И вот… гора…

При ближайшем рассмотрении гора сразу же понравилась. Она не казалось холмом как на веб-камерах, а внушительно возвышалась над нами, и даже снизу было видно, что местами она крута! Мы приехали за фрирайдом, то есть, наслышаны про то, как сибиряки гоняют по лесу. Но уже скоро мы поняли свои заблуждения, либо снега ещё мало, либо, разговоры о том, что кто-то где-то гоняет, нами приняты неверно.

Были очереди. На выходные в Шерегеш приезжают кататься местные со всех окрестностей. Но больше выбивал из колеи мороз…

Подъемники на горе двух фирм конкурентов. Всего две кресельные и несколько бугелей со швабрами. Магнитную карточку берешь одну, но счета двух подъемников разные. Мы катались в основном на "Каскаде" - трасса там нам казалась интереснее. По громкой связи с разных подъемников раздавалась разная музыка, на нашей ещё и реклама трассы, особенно радовали рассказы про ратраки - мы их вообще не видели, не то что б результаты их труда. Снега мало. Для этой горы мало - внизу открыты камни, для этого времени особенно мало, нам рассказывали местные про то, что обычно происходит в ноябре, и что нынче - катаклизм.

В общем, атмосфера для катания очень позитивная, когда замерзали - грелись в кафе, снова катались, снова в кафе. Вечером все делились впечатлениями о доброжелательности и разговорчивости местных горнолыжников, когда оказываешься на подъемнике с кем-нибудь из сибиряков, обязательно разговорят, попробуют напоить коньяком, а на замечание: "В этот раз очень много москвичей", мы радостно рассказывали про акцию нашей авиакомпании. Очень было забавно, уже через пару дней, когда говорили, что мы из Москвы, слышали в ответ: "А!… это вы по 300 рублей прилетели?"

Мы приехали уже на достаточно укатанный снег, скоро склон превратился в бугры, с каждый днем, становившиеся менее мягкими. Внизу горы, катание должно было быть особенно аккуратным, эквилибристика между камней. Иногда мы выезжали в лес, но эти вылазки не приносили особого удовольствия, что-то вроде "сходить за грибами", практически не было мест, где можно катать, в основном, балансировать между пеньками, не присыпанными достаточно снегом.

Возил "Буран", снегоход, на соседнюю гору, но те, кто съездили туда, тоже большого удовольствия не получили - полтора километра хорошего спуска, а дальше пешком через лес вниз.
Мало снега! Мало!!!

Перестроиться на местный режим было сложно. Народ вечерами и ночами слонялся. То есть, вроде и разошлись спать, но снова просыпались, вываливали в коридор, продолжали сидеть и бдеть.

В холе гостиницы был бильярдный стол, смесь русского и американского. Кафе-ресторан вообще загадочно работал до восьми вечера. В первый вечер, была суббота, нам сказали, что после восьми вход платный, но для жителей гостиницы 50 рублей - скидка, будет живая музыка и дискотека. И вроде мы даже повелись, и поужинав, решили было остаться, но при первых же звуках этой "живой музыки" срочно захотелось сбежать - "Песня для строителей Новокузнецка!".

Подъем в восемь утра, ещё темно, задумаешься, по-московскому времени - 4! Быстрее завтракать собираться и на гору. Подъемники работают до пяти вечера, в половину шестого уже темнеет. Обратно наш ЗИЛ нас почему-то отказывался вывозить, и мы уезжали либо на такси - 70 рублей, либо на автобусе - пять рублей. Автобус, ПАЗик, набивался горнолыжниками так, что палки и лыжи аж из окон торчали. Сквозь салон невозмутимо следовала тетя-кондуктор, собирая плату за проезд. И её напористости можно было позавидовать.
Ну в общем, вот так!
Сезон открыт. И в ноябре, наверное, мы ещё его никогда не открывали…

FromIrish
декабрь 2006 года


Фотографии с fotofile.ru (не мои)

фотофайл 1

фотофайл 2