Ф о т о р е п о р т а ж и

Шерегеш, декабрь 2006

Шерегеш Декабрь 2006 Гора Зеленая Катание на сноубордах и горных лыжах

Спустя три недели я снова в этих горах. Тот же рейс на Новокузнецк. Только теперь больше снега. С самолета мы вышли в семь утра по-новокузнецки, на улице дул пронзительный ветер и мела метель, даже удивительно, что нас не посадили в каком-нибудь другом аэропорту. Шерегеш Декабрь 2006 Гора Зеленая Катание на сноубордах и горных лыжах Ветер гнал снег с огромной скоростью, от его порывов подкашивались ноги, мы с интересом рассуждали, работают ли в такую погоду подъемники.

Загрузились в такси, правда, таксист, пытался убедить нас, что нам стоит вытащить наши доски и лыжи из чехлов и прикрепить их на крышу, а остальные вещи сгрузить в багажник. Кое-как справились и загрузили чехлы в салон целиком. Сев в машину мы ощутили себя в безопасности от непогод и напастей, было уютно и комфортно, за окнами свистал ветер и снег, периодически видимость становилась нулевая, снег переносился по воздуху сугробами, и дорогу иногда перекрывали снежные барьеры. Наш водитель смело ехал вперед, не смущаясь того, что иногда было невидно, что под колесами. Временами складывалось впечатление, что мы едем в поле, никаких признаков дороги не наблюдалось. Не успели доехать даже до Новокузнецка, лишь начало светать, вдруг машину закружило, мы вцепились друг в друга, и мягко так плавно машина вылетела в сугроб. Мы вышли из машины, с одной стороны был свободный выход, а нас уже встречали парень с девчонкой, которые ехали в след за нами и тут же остановились, как только увидели произошедшее. Не успели мы даже проникнуться ситуацией, как ребята тормозили проезжавший мимо грузовик, который тут же вытащил машину из сугроба. Тем временем мы успели промерзнуть, или в крови бил адреналин, путешествие началось занятно. Машина завелась, поехала, но оказалась беда с генератором - порвался ремень. Поехали в Новокузнецк ремонтироваться, время шло, и мы уже даже стали прикидывать, что в первый день останемся без катания. (Как-то очень быстро забылась радость от того, что мы вообще очень удачно приземлились в кювете, хотелось на гору - кататься!) Погода немного утихала, выглянуло солнце, снег прекратился, и ветер был уже не столь сильным, но ехали аккуратно, хотя мы уже не ощущали себя в безопасности, и только надеялись на то, что два раза в одну воронку снаряд не попадает.

Вид из гостиницы
Шерегеш Декабрь 2006 Гора Зеленая Катание на сноубордах и горных лыжах
Вид на поселок с канатки

Поселились мы в той же гостинице "Шория", меня там узнали. Поселили в тот номер, жившие в котором в прошлый раз жаловались на фонарь и иллюминацию, она мешала спать ночами. Мы так и не поняли, что могло мешать спать… С переходом времени и усталостью на горе сон был всегда. Водитель нас доставил в гостиницу в без пятнадцати два, мы бросили вещи, скорее переоделись и он же нас отвез на гору.

Снега существенно больше, чем в ноябре. Кататься можно до самого низа! Камней - нет! Лишь как раз на вершине ветром снег сметает, и поэтому начало склона немного лысовато.

Ветер притих, но дискомфорт на подъемниках, тем не менее, доставлял. Зато спуски были удивительными! Много мягкого снега, и он продолжал валить. Катание казалось в пуху. Народу было немного, очередей нет, мы старались выкататься за оставшееся время, и даже успели. К вечеру погода прояснилась, ветер стих окончательно, и все предвещало наступление морозов.

Нового снега больше на наше катание не выпало. Оставшиеся три дня мы выкатывали прежний. В дни мороза (до -27) он становился жестким, бугры уплотнялись, но в последний день, погода смягчилась, смягчился и снег.

Народу не было вообще, то есть, если в прошлый раз, в ноябре, мы стояли в очередях в выходные, то сейчас подъемники были вообще пустые. Катались ограниченное количество народу, мы быстро всех выучили. Особенно нас радовала детская тема. На склоне были дети с родителями. И любимцами публики были два карапуза, один на лыжах, второй на крошечном сноуборде, которых папаши возили вместе с собой. Детишки, казалось, только научились ходить. Мы долго прикидывали, сколько же им лет, наслышаны, что катаются некоторые аж с трех, но эти казались ещё младше. Два с половиной? Наконец, я не выдержала любопытства и спросила, папаша ответил: "Месяц назад исполнилось два". Вот так!