Ф о т о р е п о р т а ж и

Селигер


май 2004



Селигер весной на машине


Селигер весной на машине
У нас появилась новая игрушка. В среду. Hyundai Lantra 93 года. Разговоры о смене старой уже совсем ржавой шестерки велись давно, три года она преданно возила нас, но не было бы в мире прогресса, если бы не хотелось всегда чего-то нового и более удобного. Шестерка по-прежнему не сдается, по-прежнему готова в бой, но уже в среду, когда вместо телевизора мы весь вечер просмотрели в окно, разглядывая парк наших автомобилей во дворе, что-то мне подсказывало: больше на шестерке ездить мы не будем…
Селигер весной на машине Для начала прорвался глушитель. Словно из прошлого сна: на шестерке первым делом мы меняли именно глушитель. Первый ремонт, и мы сразу же проникаемся смыслом наслышанного о ремонте иномарок. В тот же день, в пятницу, нужно было отремонтировать в шестерке сцепление, механик извиняющимся голосом просил сто рублей, вместо пятидесяти, поскольку деталь была ржавая, и крутить ему было трудно. Цифра казалась смешной, и пафосным было сравнение…
Предыдущие разы на Селигер мы ездили через Тверь по Ленинградскому шоссе. Ноэль предложил ехать по Новорижскому через Ржев. Дорога длиннее, но приятнее. Новорижское шоссе - это магистраль без населенных пунктов. 100 км. За Волоколамком начинается двух полосная неплохая дорога не перенасыщенная автомобилями. 120 км. После Ржева пустая трасса без гаишников до Осташкова. Общий путь составил 410 км от МКАДа.
Выехали мы с Речного вокзала в семь утра. Двумя машинами. Двумя Hyundai. Андрюха верный последователь Ноэля. Когда-то он купил шестерку как у него, теперь…
Селигер весной на машине Забили машины до отказа, наученные прошлым опытом взяли даже чайник электрический.
Первую половину дороги ехали не быстро, Андрюха ещё не мог понять, что эта машина способна ехать больше чем 120. В какой-то момент Денис взвыл: "Давай быстрее! Она же может! 150!" Из города ехало очень много машин, и дорога была насыщена, но Денис не унимался: "Ты аккуратно всех объезжай!" На скорости 150? Наконец, на пустом участке Андрюха втопил газ, машина не напрягаясь через пару секунд уже шла 150, ещё секунда 160. "Денис, доволен?" "Да!" Но тут справа, словно мы стоим на месте, легко и неспешно так нас обходила белая более "возвышенная" иномарка… Вся Денискина радость мгновенно иссякла…
В Ржеве нас ожидало два потрясения. Ограничение скорости 40 км в подобных городках звучит издевательством, чтобы не убить машину, и не убиться самим, ехать больше 20 невозможно. Но вдруг мы увидели знак: "Осторожно, неровная дорога!" Чуть было тут и не остались: может быть ещё не ровнее? А потом на пути нам встретились лежачие полицейские таких размеров, словно трамплин на площадке для тренировки каскадеров: такие ЖИРНЫЕ огромные полицейские.
Где-то в районе часа мы были уже на турбазе. Номера забронировали заранее на "Соколе", где отдыхали в сентябре. В сентябре мы были в несезон, на майские праздники народу было, понятное дело, очень много. И на "ресепшене" тем, кто приезжал, говорили: "мест нет".
Селигер весной на машине Ещё когда мы только подъезжали к Осташкову, мы заметили, что снег в лесу не весь растаял, и на турбазе местами лежали целые сугробы! С погодой нам как всегда повезло. Можно поверить, что здесь в любое время тепло, сухо и солнечно. Накануне прочитали в интернете новость от 26 апреля, что лед с озера практически сошел. А в Москве мы давно уже лыжи и борды убрали…
Поселили нас в трехместные номера полулюкс. Вспоминая сентябрьские двухместные люкс, которые были в два раза больше, мы стали прикидывать, какие же должны быть малюсенькие номера на четверых!
Еда на базе была удивительно съедобна, а в столовой не пахло "советской столовой". Только порции были маленькими, и не на все вкусы. Сардельки с макаронами на завтрак в наших кругах, например, очень не привычно. Поэтому завтраков мы избегали. Наверное, больше потому, что на него надо было ещё и просыпаться…
Вечером мы расположились на берегу со своей барбеккюшницей, стали жарить шашлык. Рядом с нами проходила репетиция представления тверских "русичей", они разыгрывали какие-то исторические сражения. Алиса скоро уснула в коляске, а мы долго ещё сидели на берегу возле костра, наслаждаясь видами огня и воды одновременно.
Прошуршала мимо пожарная машина, наутро сказали, что горела баня. Мы обошли потом баню со всех сторон, места, где она хотя бы "пригорела" так и не нашли. Сами же разводили костер под вывеской "Штраф за разведение костров 500 рублей"… Поэтому пожарную вначале приняли на свой счет.
Утром турбаза оправлялась от вечера. То и дело слышался мотив "как отвратительно в России по утрам". Наша программа до обеда состояла из кофе и бадминтона. Андрюха радостно пил пиво, потому что… за рулем буду я!


Селигер весной на машине

Продолжение...