фотографии

Ф о т о р е п о р т а ж и

Горнолыжный курорт St. Anton am Arlberg. Сан-Антон. Австрия.


Февраль 2012
фотографии фотографии

Горнолыжный курорт St. Anton am Arlberg. Сан-Антон. Австрия. Февраль 2012.

Два года без сноуборда. Два года без гор. Без зимних гор.

Компания в основном подобралась из тех, с кем мы ездили вместе кататься раньше. С кем мы начинали осваивать горы. Знакомые шуточки. Опять спор между г.л. и снбр.

Мы приехали через Цюрих – прямой удобный поезд до Сан-Антона едет два с половиной часа. Остальные – из Мюнхена. Брали в аренду машину. В воскресенье с утра все встретились на горе. Первый спуск поехали вместе. Он был для всех первым. Кто-то не ездил в горы год или два, кто-то только учится кататься. Но у всех был первый выезд за сезон, это нас объединяло тем, что мы не спешили, аккуратно раскатывались. Вспоминали, и одинаково утомились через несколько часов.

Последующие дни мы разделились. Наша компания каталась в основном вчетвером: один лыжник, трое на сноубордах. Иногда к нам присоединялись на день другие. А мы уже на третий день искали фрирайдные приключения себя в горах.

Первые пару дней было туманно, снежно, а, когда вышло солнце, мы осмелели и катались по полям, лесам, кулуарам.

Андрюха был в Сан-Антоне третий раз, уже знал, где искать снег. И мы ездили за ним. Он катается значительно лучше, но уставал так же. Поэтому мы могли кататься все вместе.

Катались в Штубене. Вообще, я очень быстро оценила, что этот курорт сильно отличается от австрийского Зельдена, где я была. Не зря его выделяют вообще в Европе, как место для фрирайда. И как после него я смогу в Европу поехать кататься ещё куда-нибудь?

Подъемники во всем курорте делились на по проще и на супер современные. Есть вагончики, маятник, кресла, и бугеля, с помощью которых мы перемещались с одной стороны склонов на другую. Мы были убеждены, что много народу в воскресенье – это из-за выходных. Но в понедельник народу стало ещё больше. И так было до четверга. Когда вдруг раз – и нет очередей. Три дня мы толпились, и даже приноровились приезжать заранее, чтобы успевать подняться раньше других. Не было народу и в пятницу. А в субботу – вообще жалкие остатки. Мы смекнули, что дело в заездах. С субботы по субботу. И к четвергу народ накатывается, и перестает выходить на гору. Или не спешит.

Но возвращение вниз по первой трассе для нас всегда было большим испытанием. Я в жизни не видала такой плотности горнолыжников. Сравнила с Московской лыжней «в горах». Мы уезжали в Штубен, где катались по некатаным местам, искали новые. И были удивлены, но, не смотря на такое количество людей, находили каждый день новый чистый снег.

В один день взяли гида. Нас подняли на смотровую площадку «Валуга» с инвентарем (без гидов со снаряжением не пускают), и мы поехали куда-то за гору круто и страшно вниз. Гид, молодой парень, был рад тому, что ему досталась сплоченная скатанная компания, и смело повел нас не той дорогой, куда едут все. Мы опять шли по чистым склонам. Это было волшебно. В такие мгновения понимаешь, зачем всё это нужно, и не только катание, а вообще….

Особенно сейчас, когда два года некатания не сказываются. Когда последние Краснополянские уроки дают о себе знать, когда получается ехать, когда, благодаря велосипедным летним горным выездам, я потеряла страх перед снежными горами вообще. Нет, ещё далеко не идеально, но уже великолепно эмоционально.

Гид спросил: налево, где все едут и коротко, или направо, где никого не было, и длинно. Он спросил, и было ясно, он сам хотел направо. А для нас любая провокация в радость. Конечно, направо!

Мчимся дальше и…

Мы останавливаемся отдыхать, а наш гид всё время куда-то звонит. Говорит, хочет дозвониться до снегоходов, чтобы они нас подняли на гору ещё раз. Нам пришлось очень долго идти пешком. И вроде есть небольшой уклон, но снег стал настолько тяжелым и мокрым, что сдвинуться на сноубордах с места невозможно.

Мы шли очень долго. Вернее, это лыжники шли на лыжах, а мы ползли на досках. Мы проваливались в снег по колено или пояс. Лучше уж ползти. Так прошло час или полтора или два? Никто не засекал. Сил у нас не было совсем. Мы ползли по долине с высокими стенами снега по сторонам. Наконец вышли на широкое место, и тогда нам гид объяснил. Снег изменился. Он был наверху мягким и пушистым. А внизу стал мокрым и тяжелым. По долине обычно катятся, а мы с трудом передвигаемся. Вокруг уже начинает сыпаться снег. Словно в доказательство его слов мы услышали грохот мелкой где-то лавинки. Мы не пойдем дальше, это опасно. Лавины ждут своего часа, но не нашего.

Гид начал звонить снова и снова для вызова помощи. И вызвал нам…. Полицейский вертолет. Рассказал, что звонил в правительство, в мэрию, спасателям, объясняя, что мы должны выбраться не потому что кто-то устал или травмировался, а потому что стало опасно идти дальше. Только таким способом к нам прилетела бесплатная помощь. Большое приключение. Лыжники топтали площадку. Прилетел вертолет, ему наш гид уверенно знаками показывал посадку. Вертолет маленький, нас вывозили двумя заходами. Мы веселились потом: наш первый хели-ски! Гид сказал, что у него – тоже. Мы поразились его отработанным не на практике навыкам. Он рассказал, что они, гиды, чтобы получить лицензию, должны уметь кататься на всем: лыжах, сноуборде, телемаркинге.

На вертолете среди скал летать оказалось страшно и безумно красиво. Внизу в поселке нас ждали две девушки полицейские, которые опросили нас и записали данные. Гид ещё долго потом с ними объяснялся, рассказывая, что было просто опасно. Мы были веселы и довольны, не смотря на то, что вместо кучи фрирайдного катания мы получили немного (но какого!). Много пешего пути (вернее, ползкового). И вертолетное приключение (кто ж от такого откажется!)

На следующий день мы опять думали пойти с гидом. Но наш был в отпуске. А другие нам не приглянулись. Нам рассказали, где они выкатывают туристов, и мы поняли, что сами там без гидов катаемся. Поехали опять в Штубен. Заехали в один кулуар, который был на примете. Запрыгиваем туда, несемся, и…. осознаем: снег снова стал тяжелым и мокрым, со склонов сыпучка, и под нами страшновато. Андрюха говорит: «А теперь стараемся не останавливаться!» С нашими умениями у нас не получается ехать правильно весь кулуар. Мы останавливаемся на стенках. Пропускаем друг друга. Едим вниз. Выкатываем поле, вылезаем на дорогу и вздыхаем с облегчением. И больше никуда уже не едем…

Первые дни нашей катательной недели были снежные. Потом морозные и солнечные. То последние – температура перевалила вверх через ноль, чем и сделала снег опасным.

Если в Зельдене у меня сложилось впечатление, что горы все испещрены трассами. Либо скалы, либо трасса. То в Сан-Антоне – просторы снега и спусков. Некоторые места огорожены или стоят знаки запрета. Трассы с утра укатаны ратраками, а к вечеру частично образуются бугры.

Мы жили в отдалении от подъемников в апартаментах. До нас ходили ски-басы. Они ходили и дальше. Система сообщения между соседними местечками и местами катания ски-басами невероятно удобная. В пустые дни приходил один автобус, в дни, когда народу больше, ски-басы с утра ходили по два или сразу по три, забирая всех желающих на склоны.

В пятницу наша компания начала потихонечку разъезжаться. Мы уезжали последние в субботу. Оставили с утра вещи в камере хранения на станции, и отправились на сторону горы, до этого не катанной. Андрюха потребовал, чтобы мы вдвоем никуда не лезли. Мы представляли себе одинокий тоскливый трассовый день, но ослушаться не смели ))) Но нам понравилось. За неделю мы здорово раскатались, и теперь совершенствовались на трассе. День не прошел даром. Было интересно и не скучно. Мы докатались до выключения подъемников, уселись после этого в баре, поели, попили, и отправились на поезде в Цюрих. Прогулка. Аэропорт. Самолет. Домой….

Горнолыжный курорт St. Anton am Arlberg. Сан-Антон. Австрия. Февраль 2012.




FromIrish



фотографии