фотографии

Ф о т о р е п о р т а ж и

Автопутешествие: Россия-Белоруссия-Латвия-Литва-Польша-Чехия;
Москва-Витебск-Даугавпилс-Каунас-Варшава-Истебна;
Отдельные поездки (радиалки): Краков, Оломоуц;
Веломногодневка mtbtrophy


Июнь 2011
фотографии фотографии



Автопутешествие: Россия-Белоруссия-Латвия-Литва-Польша-Чехия; Москва-Витебск-Даугавпилс-Каунас-Варшава-Истебна; Отдельные поездки (радиалки): Краков, Оломоуц; Веломногодневка mtbtrophy
Краков


Автопутешествие: Россия-Белоруссия-Латвия-Литва-Польша-Чехия; Москва-Витебск-Даугавпилс-Каунас-Варшава-Истебна; Отдельные поездки (радиалки): Краков, Оломоуц; Веломногодневка mtbtrophy
Велодорожка в горах


Автопутешествие: Россия-Белоруссия-Латвия-Литва-Польша-Чехия; Москва-Витебск-Даугавпилс-Каунас-Варшава-Истебна; Отдельные поездки (радиалки): Краков, Оломоуц; Веломногодневка mtbtrophy
Туристическая тропа в горах (а для нас велосипедная)

Поездка запланирована за полгода. Проплачены регистрационные взносы ещё весной. Подготовки на последние недели перед поездкой было с лихвой. Мы не успевали делать ничего другого, если эти дела не имели отношения в гонке или к самому путешествию. Автопутешествие: Россия-Белоруссия-Латвия-Литва-Польша-Чехия; Москва-Витебск-Даугавпилс-Каунас-Варшава-Истебна; Отдельные поездки (радиалки): Краков, Оломоуц; Веломногодневка mtbtrophy

Машина:

Долго думали, жалеть или не жалеть денег на замену лобового стекла. Трещина разрослась, вызывала блики, мешала, но денег жалко. Друг-интернет опять пестрит информацией "пустят - не пустят" с таким стеклом в Европу. Никто конкретно не пишет: "Меня не пустили!" Но каждый стращает: "Могут не пустить!" Когда я натолкнулась на два, пусть и сомнительных, сообщения про то, что в Польше полиция за трещину оштрафовала, мы решились поменять стекло.
Покупка верхнего багажника и тест его на поездках в Вологду и Питер на соревнования. То есть, тем же составом, с таким же количеством багажа.
Кондиционер перестал холодить. Залили фреон.
Замена свечей, фильтров и т.д.

Велосипеды:

За последние пару недель поменяли рамы, системы переключателей и прочее и прочее.
Много времени потратили на визы.
Покупку недостающего барахла.
И промеж этого надо было ещё тренироваться.

Дорога.

Трасса М1 по России уже местами пугающая. При выезде из Москвы расширение и строительство съездов-эстакад, заменяющих светофоры. В Смоленской области появляются в асфальте дыры, в которые страшно угодить.

Никак не рискнем проверить участок от Смоленска до Витебска напрямую. Едем через границу "Красная горка" и по трассе Е95. Е95 по одной полосе в каждую сторону. Но широкая с хорошими обочинами, грузовики, чтобы пропустить, съезжают на них. В Витебске нас провели по GPS наши попутчики. А вот обратно мы ехали одни, и по указателям сделали несколько виражей по городу. Решили всё-таки купить карту города, и ездить через центр на прямую. Автопутешествие: Россия-Белоруссия-Латвия-Литва-Польша-Чехия; Москва-Витебск-Даугавпилс-Каунас-Варшава-Истебна; Отдельные поездки (радиалки): Краков, Оломоуц; Веломногодневка mtbtrophy

От Витебска дорога P20 через Полоцк и Верхнедвинск. Хорошего качества, малозагруженная, по одной полосе в каждую сторону. По привычке заливали бак дополна на границе с Белоруссией. Нашли заправку в Верхнедвинске (она находится слева от кругового перекрестка с отворотом на город) и выяснили, что в Белоруссии бензин стал дешевле чем в России.

Въехали в Латвию. Тишина, спокойствие. Пока ещё нет ощущения "заграницы". Въехали в Краславу и попали на тот же самый ремонт дорог, что был здесь два года назад. То же реверсивное движение, те же ямы под дорогу на пару метров глубиной. Неремонтируемая ещё часть дороги ужасна.

В целом дороги среднего качества, малозагруженные. Мы не могли взять в толк, куда деваются фуры выстроившиеся на границы в километровые очереди?!

Объехали Даугавпилс и повернули в сторону Литвы. Качество дороги изменилось через границу в лучшую сторону. Не понравилось, как нас вели указатели через город Утену. Надо было ехать через центр. Объезд километров 10-15 совершенно бездарный. По светофорам и тесным улочкам. Мы проехали огромную парковку битых и отремонтированных машин (вот они, литовские автоумельцы где обитают) сначала с одной стороны, а через кучу километров и светофоров в другой стороны. Оно нам надо так плутать?

До Каунаса широкая хорошо проглядываемая дорога по одной полосе в каждую сторону. Перед самим городом начинается двухрядка.

От Каунаса до границы с Польшей дорога по одной полосе, качественная, с хорошей видимостью. Обгоны комфортны. Не загруженная. Хотя тут-то мы фуры уже встречали чаще. Автопутешествие: Россия-Белоруссия-Латвия-Литва-Польша-Чехия; Москва-Витебск-Даугавпилс-Каунас-Варшава-Истебна; Отдельные поездки (радиалки): Краков, Оломоуц; Веломногодневка mtbtrophy

В Польше до Сувалок дорога по извилистости напоминала партизанские тропы. Машин было немного, затрудняемые обгоны не сильно беспокоили.

НО!!! Что сразу хочется отметить. В Европе почему-то нет грузовиков колымаг, которые не могут разогнаться в горку больше 40 км в час и тормозят весь поток даже на равнине. Большие машины иногда ездят шустрее нашего (мы старались не превышать), и, если догоняешь грузовик и не сразу есть возможность обгона, движение притормаживается не намного.
Доехали до Аугустова и дальше ошиблись.
Только обратно мы поехали грамотно, уже начав разбираться в местных дорогах и их статусе. В сторону Истебны мы ехали через Варшаву, Краков какими-то мелкими дорогами, которые сокращали расстояния, но плутали по населенным пунктам, заставляя везде снижать скорость. Ехали бесконечно долго. И только в Кракове пересмотрели карту. Свернули на платную магистраль до Катовичей (160 рублей за 70 км). От Катовичей по частично экспресс-дороге, частично по дороге с разделителем доехали до Устрона. Где-то там началась однополосная дорога через Вислу на Истебну. Здесь уже мы проникались обстановкой гор, горных развлечений, горнолыжными курортами и местечками, и бесконечной веложизнью. Серпантин до Истебны вверх. Долго созванивались с хозяином Стыковки, где мы планировали поселиться. Нашли дорогу. Доехали. Ура! (2000 км)

Обратно от Катовичей мы поехали на север по Е75 (S8). Дорога по-прежнему была в две полосы. Варшава в сторону Истебны была в воскресение, и особенно "Ж" мы не видели. А вот обратно, в понедельник, мы потеряли в городе полтора часа, хотя ехали по объездным магистралям. Очень долгий заезд в город по светофорам до них.
Далее по Е67 двухполосная до Вышкова, однополосная до Белостока. Качество хорошее, машин немного.
От Белостока до Аугустова ведет ужасная однополосная дорога, разбитая и узкая.

В целом хочется отметить, что Польша - это сплошная стройка дорог. Везде и одновременно. Варшава вся в подпорках под будущие эстакады. Трасса от Варшавы строится сразу вся. Жутко загруженная, мы иногда медленно проезжали вдоль строительства. Кроме того, что расширяют и строят основные дороги, основательно со слоями с помощью невиданной техники будущего, по обеим сторонам от них, ведется строительство дополнительных дорожек, таких же основательных.
Велодорожки вдоль основных дорог и по городам нас вводили в состояние жутчайшей депрессии…

Существуют, кроме магистралей и обычных дорог, "экспресс-дороги", на них разрешенная скорость 100 или 110. Значимые дороги идут в обход населенных пунктов, или даже в них с разрешенной 70 км в час. Так что, при правильном подборе пути, можно не тратить столько времени на дорогу, сколько получилось у нас.

Мы в Краков из Истебны как на экскурсию поехали опять "деревенскими" дорогами. Потратили 4 часа, зато заглянув в "глубинку" Польши. Нас восхищали маленькие городки и деревеньки. Ухоженные, активные, красивые. С обязательно живописной центральной площадью, инфо-центром. Если город (например, Аугустов) находится на водоеме, то он заполнен яхтами, катерами, байдарками и людьми, увлекающимися этим.
Про количество велосипедистов в странах Европы, в частности там, где мы были, при таких условиях и возможностях для велосипеда можно не говорить. Автопутешествие: Россия-Белоруссия-Латвия-Литва-Польша-Чехия; Москва-Витебск-Даугавпилс-Каунас-Варшава-Истебна; Отдельные поездки (радиалки): Краков, Оломоуц; Веломногодневка mtbtrophy

Много камер и радаров. Но практически обо всех висят предупреждения. Вопрос: зачем тогда они? Мы иногда осмеливались и ехали немного превышая, и вероятно нас "снимали". Штрафов пока никто не выдал. Есть полицаи на дорогах. А вот в Латвии мы встретили три или четыре "засады" в кустах )))

Перед поездкой мы купили GPS. Загрузили туда все карты и…. Он больше не включился. А мы остались без карт. Но въезжая в каждую страну или город, на первой же заправке покупали местные карты.

Границы

Григоровичи - граница между Белоруссией и Латвией. Два года назад мы приезжали на неё пустую и, казалось, будили таможенников своим появлением. В этот раз за несколько км от границы мы натолкнулись на очередь из фур. Пролетев всю очередь по встречке, мы въехали на таможню. С нами было ещё пару легковушек. Нам рассказали, что уже в прошлом году эта таможня стала наполняться грузовиками, а сейчас и того больше. Таможенник сказал, что с утра очередь была из 180 фур, 130 за сутки пропустили.

Для легковых же эта таможня остается по-прежнему самой простой. Мы провели на ней минут 40.

Через пару дней за нами следовали ещё одни наши велодрузья. Они попали на ужесточения белорусских законов по поводу норм вывоза продуктов из республики. Простояли 2 часа. Кого-то вынудили сахар на дорогу высыпать!

Обратно попадали мы. 1-го июля в Белоруссии вводились таможенные пошлины на машины. Все границы на въезд заполнились очередями желающих успеть купить машину до этого. Но опять же, в Григоровичах было всего 4-5 легковушек, и таможню мы все вместе прошли минут за 50. Транзитники стояли в отдельной очереди. Фур было значительно меньше.

Продолжение...





фотографии