фотографии

Ф о т о р е п о р т а ж и

Москва - Санкт-Петербург - Мичуринское. Мичуринский веломарафон.


Июнь 2011
фотографии фотографии



Москва - Санкт-Петербург - Мичуринское. Июнь 2011. Мичуринский веломарафон. Кросс-кантри. На байках.




Москва - Санкт-Петербург - Мичуринское. Июнь 2011. Мичуринский веломарафон. Кросс-кантри. На байках.


Оставлю в истории свои впечатления о дороге Москва-Санкт-Петербург, июнь 2011 года.

4 года назад мы проезжали по М10 из Москвы до Питера и зареклись - НИКОГДА больше! Настолько ужасной и долгой нам показалась дорога. Прошло время. Впечатления затерлись, а необходимость снова проехать по этому маршруту возникла. Едешь по дороге и думаешь, что такого просто не может быть: 21 век, трасса масштабного значения, а находится в столь ужасном состоянии. Состояние асфальта и количество полос явно не отвечают запросам потока. И я себе представляю, сколько людей отказывается ехать на машине по этой дороге, отдавая предпочтение общественному транспорту. И самое интересное, что все участки особенно плохой дороги сохранились за 4 года. Мы их помнили, и мы их узнали сейчас. Участки с хорошим асфальтом стали ухудшаться. Только в районе Твери проходят какие-то работы по ремонту дороги, улучшению или расширению.

Интересно, что в прошлом году я ехала на Валдай, и половина подобного пути, оказывается, не оставляет столь печального впечатления.

Выехали 11-го июня в субботу трехдневных выходных в 5.50. Часа за два проехали меньше ста километров, пробки ещё не собрались, но поток на выезде был очень плотный. После Твери началась трехполосная трасса (средняя полоса реверсивного обгона). На участках по одной полосе в каждую сторону обгон просто нереален, поскольку поток встречного транспорта сплошной. И что удивляло - огромное количество фур. Куда вы в выходные едите?!

Так мы медленно ехали, стараясь не превышать, где возможно вообще разогнаться, и не объезжать по обочине, пока не уперлись в хвост медленно едущей колонны. Со скоростью километр-два в час. Оказалось, притормозили мы перед Волочком. В городе мы проехали три достопримечательности, которые являлись тормозом: разбитый грузовик на обочине, он не мешал движению, но проезжая его, скорость потока возрастала. Следующим препятствием был ж\д переезд, и третьим - светофор. Мы понеслись. И наблюдали, как встречный нам поток выстраивается в безумную, ещё большую, ещё масштабнее пробку. Мы были свидетелями, что никакого конкретного препятствия для создания пробки не было. Она сформировалась. Фура за фурой. Всё медленнее и тяжелее на очередном подъеме. И их очень много. И вот, машины выстроились в два ряда и третий по обочине. Они стоят и не двигаются. Водители курят возле машин и вглядываются вдаль, что там случилось?! Ничего не случилось. Федеральная трасса. Москва-Санкт-Петербург!

Итого 11 часов до Ленсоветовского (это в 10 км не доезжая города).

Из Питера выехали 13-го в 12 часов. Обратная дорога была быстрее на полчаса. Перед Волочком стояли значительно меньше. Лишь встречали затык из фур, объезжали его по обочине. И, когда было возможно, превышали. К Москве подъехали вместе со всеми дачниками, вот и пришлось от Твери во всех дежурных местах потупить.

Ну а теперь всё-таки про событие, ради которого мы совершили этот автопробег.

О Мичуринском марафоне мы наслышаны. А так же о том, что он всегда проходит в отвратительных погодных условиях, когда льёт дождь, всё мокро, и велосипедами гонщики месят грязь.

Нам повезло. Погода прекрасная. Недели две до события дождей не было. Светило солнце, дул охлаждающий в тени ветерок. Ехать 70 км по 35 километровому кругу. То есть, если не пойдёт, можно сойти.

Мероприятие проходило в поселке Мичуринский, это на севере от Питера, где начинаются карельские озера и пейзажи. Места действительно удивительные по красоте и рельефу. Даже обычный лес здесь выглядит интересным.

В поселке мы разместились в общежитии, 300 рублей за бедненькое койко-место, и 30 рублей за завтрак. Рядом - гостиница. Подороже )))

С утра, когда мы выбрались на улицу, обнаружили наполнение территории пребывающими велосипедистами. Размах мероприятия впечатлял. Более 200 человек на 70 км, и в полтора раз больше на 35 км. В 12 нам выдали чипы, запустили в стартовые коридоры, и понеслось.

Маршрут протекал по различным дорогам и дорожкам. Широкие пыльные колдобины вдоль полей. Узкие - по лесу. Набор высот небольшой. Много песка. Кусок асфальта. Много волонтеров (герои при таком "по-карельски" количестве насекомых в лесу!)), указателей, и пунктов питания. Всё это создавало комфортную обстановку до самого финиша.

Москва - Санкт-Петербург - Мичуринское. Июнь 2011. Мичуринский веломарафон. Кросс-кантри. На байках. Москва - Санкт-Петербург - Мичуринское. Июнь 2011. Мичуринский веломарафон. Кросс-кантри. На байках.


Москва - Санкт-Петербург - Мичуринское. Июнь 2011. Мичуринский веломарафон. Кросс-кантри. На байках.


Москва - Санкт-Петербург - Мичуринское. Июнь 2011. Мичуринский веломарафон. Кросс-кантри. На байках. Москва - Санкт-Петербург - Мичуринское. Июнь 2011. Мичуринский веломарафон. Кросс-кантри. На байках.
FromIrish



фотографии