Ф о т о р е п о р т а ж и

Новый год 2004: Уфа, Белорецк, Сосновый бор, Абзаково

январь 2004

Новый год 2004.
Уфа, Белорецк, Сосновый бор, Абзаково.
"У нас - самые лучшие метизы!"
Новый год 2004, Урал, Уфа, Белорецк, Сосновый бор, Абзаково, горные лыжи, сноуборд Когда казалось бы весь мир, определился, где кто будет встречать новый год и проводить соответствующие праздники, путевки даже в самые затаенные уголки были скуплены, о времени препровождения праздников решили подумать и мы. Мы знали одно - нам нужно в горы. Знакомая компания ехала кататься на Урал. Нас взяли с собой, мы спешно купили билеты до Уфы и в предвкушении отсиживали последние деньки на работах. О том, куда мы ехали, где будем кататься - мы знали очень приблизительно.

2003 год.
"Солнце всем на планете одинаково светит…"

В прошлый раз из Домодедово нам понравилось ехать на экспрессе до Павелецкого вокзала. Поезд комфортный, с телевизорами, и можно сэкономить на такси. В половину седьмого утра мы договорились встретиться на вокзале. Кто-то доехал на такси, кто-то на метро. Пока Женька с Андрюхой ходили за билетами, узнавали, надо ли за них платить, мы с Наташкой стояли возле вещей. Их количество впечатляло. В какой-то момент, по прошествию минут 20, в вещах произошло шевеление, и мы обнаружили растекшегося в кресле Вову, он будто спал, но поднял голову, внимательно посмотрел на меня и спросил: "А ты чего стоишь?"

Со своими негабаритными лыжами и сумками мы погрузились в электричку, где дремали под "новогоднюю Золушку", а Женя нас огорошивал какими-то ему одному известными сведениями о том, куда мы едем. Первое было: в Уфе нас не встречают, и 250 км до Белорецка мы добираемся сами. Мы не очень огорчились. Решили, что вполне можем снять Газель и погрузится в него со всеми вещами. Едем дальше. Новый год 2004, Урал, Уфа, Белорецк, Сосновый бор, Абзаково, горные лыжи, сноуборд

Аэропорт. Мы вникаем в его пространство со своими уже сумасшедшими настроениями, может быть, поэтому наши лыжи никто не принял за что-то выделяющееся из общего багажа, правда, повезли куда-то вниз на отдельном лифте. Но про то, что надо платить, никто не заикнулся.

Мы обрадовались: значит, обратно чехлы набьем до упора, а сумки повезем пустыми - так удобнее.

В самолете нам не разносили вино, мы немедленно скуксились над невнятными стаканчиками апельсинового сока. А ещё заметили странную особенность: информацию на рейсе говорили на башкирском языке намного заранее, и только, когда информация становилась актуальной, произносили её на русском. Наводило на мысли…

Уфимский аэропорт не производил впечатления своими размерами. После Домодедово нам в нем было не комфортно и смешно. Как же нам в нем было классно на обратной дороге! - не передать!

Снег, по всей очевидности, в этом году не в моде (в Москве, когда мы уезжали, последние сугробы смывало дождем), я была поражена, что, оказывается, и Урал зимой возможен без снега. Ну… не совсем, конечно, без снега, но мы ожидали больше.

С вещами нас все время оставляли с Наташкой вдвоем, уходя произносили: "Стойте здесь!" Мы, обводя взглядом наши "пожитки" сомневались, что даже способны со всем этим двинуться с места.

Автобус на Белорецк от аэропорта уходил через пару часов, притом, никто не гарантировал на него места: "На прошлый рейс было только два билета" - сетовали башкиры. Такси в районе аэропорта были легковушками, и хотя мужик на десятке уверял, что он нас за 3 с половиной тысячи увезет всех с вещами, и даже начал складывать наши чехлы на крышу, а нас пытаться вчетвером усадить на заднее сидение, мы воспротивились такой перспективе, и, увидев какой-то рейсовый автобус до Уфы, заскочили в него, решив, что в городе с такси будет проще. Новый год 2004, Урал, Уфа, Белорецк, Сосновый бор, Абзаково, горные лыжи, сноуборд

40 минут автобуса, который вез нас в сторону противоположную нужной, наводил на грустные мысли. Росло желание теплого душа, коньяка и горячего супа. За окнами наблюдались долгие поля, растянутые до горизонта, почему-то рельеф ни капельку не наводил на горнолыжные настроения.

Возле местного автовокзала мы стояли с Наташкой как всегда оставленные возле вещей. Подошел какой-то мужик. "Такси?" Отвечаем: "Да, нужен Газель". "Договорились". Маршрутное такси отъехало от остановки за угол, вероятно, там "сломалось", и вторым заходом с остановки забрало нас.

В Газели нам совсем похорошело. Особенно после того, как мы закупились в местном супермаркете. Вова никак не мог понять "Зачем столько шоколада!" Мой ответ "Шоколада много не бывает" он оценил позднее…

Уфа сверкала плакатиками про выборы, но была уныла, и выглядела совсем не новогодней. Грустные однотипные витрины, спокойные пешеходы, ни елок, ни дедов морозов, атмосферы праздника не чувствовалось… Новый год 2004, Урал, Уфа, Белорецк, Сосновый бор, Абзаково, горные лыжи, сноуборд

Ехали мы очень долго. Пейзажи очень скоро сменились с пустынных на горно-лесные, но к тому времени и стемнело, но даже в темноте я разглядела удивительные картины за окном. Лес периодически превращался в сказочный белый. Вероятно, на определенных высотах, а, когда мы спускались с них, он вновь превращался в обыденный. Все дни я с завороженным сердцем следила за этими переходами, они иногда казались спонтанными: дерево ещё белое, а следующее уже нормальное, а иногда переходы были продолжительными: бело-голубые, сизые елки, выступающие в небо из морозных белых берез, сменялись заснеженными густыми и темными косолапками.

От Белорецка мы начали звонить своим, и нас направили на турбазу под впечатляющим названием "Сосновый бор!"

В снежной темноте убеждающе вырастали перед нами сосны, мелькнула вывеска что-то про "оздоровительный" и "имени Олега Кошевого", потом наш Газель въехал в ворота, за ними нас вез вдоль каких-то жуткого вида строений, в темноте кажущихся ещё более страшными, и куда-то незначительно развернувшись, остановился возле деревянного двухэтажного корпуса.
Мы вышли из Газели, осмотрелись, но кроме тишины и нескольких огней ничего сперва не поняли. Ребята, пока нам незнакомые, встретили нас и повели внутрь. Поднявшись по деревянной лестнице на второй этаж, мы оказались в месте, вероятно, являющимся холлом и замерли.

Это был первый раз, когда мы искренне перестали смеяться…

В холле не диванах вокруг стола, усыпанного какими-то пакетами, свертками и бутылками, сидели люди, из всех мы знали только Петю, с кем два года назад отдыхали в Губахе. Он шумно приветствовал нас. Остальные тоже встретили нас доброжелательно. Сразу же пригласили к столу, предложив выпить и перекусить. Вещи остались тут же. Мы, мечтающие о горячем душе и горячем супе, стояли в состоянии некого ступора, вообще не понимая, что нужно и куда двигаться дальше.

В чувство нас привели ответы на наши вопросы, что здесь ничего не работает, и вообще никого нет. Из еды: колбасы и рыбы, из пития: водка и пиво. Из жилья: комнаты - пионерские палаты, из условий:…. Их нет….

Думаете, мы поверили? Ни капельки. Мы догадывались, что едем на какую-то простую советского типа тур базу, но почему-то до последнего не могли поверить, что в 21 веке, поимев уже в опыте отдых где-то и там и там, и каждый последующий был гарантированно приличнее предыдущего, мы можем оказаться снова на первых ступенях…

Когда в туалет мы все-таки отправились на улицу, понимание постепенно наступало. Вместе с этим снова наступало "смешное" настроение, поскольку причин для смеха становилось с каждым шагом все больше.

Главное было переключиться: морально перестроиться с условий ожидаемых на то, что мы увидели. Мир снова обрел краски, для нас романтические, уходящие в воспоминания о славной студенческой юности, когда для отдыха нам достаточно было лишь находиться в другом месте от дома с интересными людьми.

И хотя мы сначала скромно жевали колбасу и пили водку, судорожно пытаюсь понять, где и с кем мы будем спать, уже в тот момент я поняла, что все будет хорошо! И отдых наш удастся! Надо только выспаться…

Засыпала я впервые за много лет думая о том, что хочу к маме, и как мне грустно и чуждо здесь. Я знала: надо пережить этот вечер. Завтра я всех увижу уже снова, а, значит, не впервые, а, значит, завтра они мне не будут столь чужими…