фотографии

Ф о т о р е п о р т а ж и

Май 2012
фотографии фотографии

Решили воспользоваться большими выходными, взять все дни между ними и махнуть в Европу. На самом деле, ехать – не ехать, думали до последнего. Максиму напели про Венецию, и накануне прогулки он всем во дворе рассказывал, что завтра он уезжает в Минск, а потом в Венецию. При словах про Венецию на него смотрели с облегчением: парень не знает, что говорит. Максим и правда требовал сразу после Минска Венецию. Но сложилось всё гораздо проще.

Хорошо с годовой визой. Плохо с постоянным в этом году семейным нездоровьем. То колено, то горло, то голова. Всю зиму у Максима. И всегда перед поездками. Теперь у Ромки. Так что, решили, что едем окончательно чуть ли не в тот день, который стартанули.

1 мая. Решили ехать сразу после московской велогонки. Но Ромка приехал в Орехово и понял, что не поедет. Тем не менее, мы часов до трех там гуляли.

Хорошо выезжать не в начале праздников, а, когда толпы уже уехали. По свободному МКАДу и Минскому мы необычно для себя быстро выехали из Московкой области. Были не подготовлены к путешествию абсолютно. Куда ехать, где ночевать. План был очень примерный. По дороге в Минск искали через интернет гостиницы и прозванивали их. Не сразу, но нашли. Удачно расположенную со стороны нашего въезда в город. В районе 11 вечера разместились в огромной номере с тремя кроватями, спать.

Мониторили выезд в Польшу через Брест. Сайт «очереди на границах» показывал, что машин нет вообще. Мы ранее объезжали через Латвию, но в этот раз решили поехать напрямую. Граница прошла за час сорок. Машины были, но поток проходил очень быстро. Мы не сразу вникли, что нам в зеленый коридор, было бы ещё быстрее.

После шикарной олимпийской трассы мы попали на узкие, постоянно петляющие по населенным пунктам польские дороги. По прошлому году нам это знакомо. Не торопясь, мы поехали в сторону Вроцлава. Дорога после Варшавы находится на стадии строительства. Некоторые её части мы проезжали ещё в прошлом году. Стройка продолжается.

Навигатор обозначил кемпинг в 10 км от трассы на берегу озера. Мы поехали его искать. Кемпинг не нашли, тот, что обнаружили с утра, оказался чуть в глубине. А тот, на который мы подумали, стоял в разрухе. Зато сразу же обнаружили «покои». Там и переночевали. И Ромка и Максим вечером успели покататься на велосипедах.

Покои в простеньком недостроенном доме, хотя внутри всё сделано хорошо. Общий на три или четыре комнаты санузел. Большая чистая комната с кроватями. Что ещё надо за 700 рублей? )))

Выехали рано, мы привыкли вставать по Москве. По дороге обнаружили сногсшибательную харчевню. По антуражу и еде она была совершенной. Более мы так нигде вкусно и красиво не ели.

Польский городк Пётркув. Показалось красиво. Вышли прогуляться.

Автопутешествие. Европа. Польша-Чехия-Словакия-Венгрия. Вроцлав, Брно, Братислава, Будапешт, Мишкольц. И много мелких городков и местечек. Май 2012.

Потом был Вроцлав. Город гномиков. Красив и интересен. В инфо-центре мы купили карту, на которой обозначены все гномики города, и гуляли по центру в их поисках. В этом году мы даже особенно не искали бесплатные парковки. Останавливались, как правило, в крытых платных, там, где удобно, чтобы не долго идти от машины.

Далее мы поехали в Чехию. Нас застал дождь. Вернее, даже не дождь, а стихия! Лило так, что в какой-то момент мы остановились и ели бутерброды с чаем на маленькой парковочке. По машине долбил град. И в какой-то момент стало страшно, не унесет ли нас потоком воды? Дорога шла на небольшой перевал. Мы стояли в низине и видили, как машину объезжают что-то на дороге. Увидели огромный грязевой поток с горы. По пути был последний городок на территории Польши: Быстшица-Клодзкая. Там мы и решили искать ночлег. Нашли очаровательный двухзвездочный отель «Арбис». Это единственное место нашей ночевки, потом обнаруженное на «букинге» (по той же цене).

Дождь успокоился, потом опять начался. Но уже не сильный. На следующий день нас ждала извилистая гора с серпантинами по перевалу.

Навигатор повез короткими дорогами, где мы долго не могли найти заправок с виньетками. Проскочили Оломоуц по окружной, и поехали в Липник, где Ромка собирался проехать веломарафон. Но там нас тоже нагнал дождь. И был он сильный и шумный. Мы представляли, как трассу размывает, а здоровье ещё не на пятерку. И Липник – это было единственное место на нашем пути, где ночевку мы не могли найти вообще. «Завтра соревнования…» «Знаем»…

Поехали на место регистрации – это замок на горе. Красиво. Дождливо. Туманно.

«Не поеду» - объявил Ромка, и мы отправились в сторону Брно. Примерно тогда мы, наконец, поняли, как надо действовать. Смотрели по карте обозначенные национальные парки, и, чтобы вершины были вокруг. Не горы, достаточно 400-600 метров. Искали в этой зоне городки, и ехали туда за жильем. Так мы остановились в местечке КРТНЫ (или как-то так). Это окрестности Маравского национального парка. К тому времени я ещё не знала про пещеры, находящиеся в 20 км там, где потом нам пришлось полдня просидеть в полицейском участке… Мы нашли уютный пансион. Напротив роскошный дворец-храм-замок. За вечер с Ромкой накатались на велосипеде (катаемся по очереди) по окрестным дорогам. И горки и грунты. И нереальное для нас количество велосипедистов, как спортсменов, так и туристов. Видели множество групп или семей с рюкзаками. Часто по дороге встречаются парковки, где люди из городов оставляют свои машины, берут вещи: походные или велосипедные, и путешествуют по парку.

Ну а с утра мы обнаружили разбитыми стекла правой стороны машины. Боковое переднее и заднее. Надо же было так беспечно накидать с верхнего багажника вещей в салон. Пропажи мы обнаруживаем до сих пор. Сразу было понятно про навигатор, палатку и спальник. Потом вспомнила, что нет моей ветровки. Чуть позднее поняли, что нет наших с Максом кепок (!!!!), потом – Максов рюкзак с машинками. Потом…. Банка с «орбитом». И уже в Москве, когда поехали отвозить верхний багажник в гараж, не обнаружили ключей от гаража. Потом я вспомнила, что замок верхнего багажника у меня открывался не сразу. Вероятно, ключами от гаража воры пытались открыть его. О! Хотя бы ключи от багажника у нас были с собой.

Вроде весь список потерь. Ради чего? А мы остались в стране, где ни одной машины Suzuki, и, тем более, Liana, нет принципиально, с разбитыми стеклами. Вызвали полицию. Попросили поговорить по телефону местного рабочего. С трудом объяснялись с приехавшими полицейскими. Они не знают английский. Мы его знаем в пределах «школьной программы». У полицейских был специальный разговорник «чешско-английский» с основными фразами. Они нам показывали их, мы со своим недоученным английском кое-как разбирались, что от нас нужно. Нас попросили поехать в полицейский участок в Бланско. Туда пригнали переводчицу, прокурора, других гос персонажей. Открыли дело. Окна мы заклеили скотчем и пакетами. Скорость выше 60 км в час не допустима. Грохот нереальный. Подсчитываем, сколько до Москвы ехать будем. А дело в субботу с утра. И до понедельника ничего НИЧЕГО работать не будет.

Приехали в Брно, проехались по сервисам, всё закрыто. В инфо-центре нам выдали кучу адресов и телефонов. Но всё только в понедельник. Про жилье за 40 евро сказать ничего не смогли. Тогда мы опять на карте определили зону отдыха и поехали на озеро Свратка. Все отельчики либо заполнены либо не вызывали доверия. Нашли пансион за 75 евро. Не остались. И повезло – нашли чудесные апартаменты за 40 – наша стандартная везде цена. Хозяин гостеприимный и отзывчивый чех разговаривал с нами на английском. Сочувствовал, и обещал в понедельник помочь с поисками стекла.

А мы провели воскресенье без спешки. Накатались. Нагулялись. Я съездила в Брно на трамвае.

Замок Вевержи

Брно

Понедельник начался с обзвона. Выяснили, что во всей Чехии нет стекол. Поехали на сервис Suzuki. Стекла производятся в Ливии, ждать минимум 4 дня. Не гарантировано.

Не пойдет. «Можете подготовить машину к длительной поездке?» «У нас сегодня праздник, механики отдыхают».

Поехали в центральный автосервис Roger. Менеджеру сразу объяснили, что стекол нет, но можно ли что-то сделать, чтобы мы могли ехать быстрее, чем 60 км в час. Он ушел думать. Пришел просветленный и счастливый. Они поставят нам стеклопластик! Сам съездил за материалом куда-то, сервисники вырезали нам окна, врезали их в дверь и сказали, что проблем со скоростью у нас не будет, и ехать можем хоть…в Венецию. Единственное, ни в коем случае не включать стеклоподъемники. И даже залепили их картинками с черепушками. Заплатили мы за возвращение к жизни 140 евро.

И поехали в Венгрию.

Вернее, сначала в Словакию, в Братиславу. Начались трассы с разрешенной 130. В Братиславе опять же по карте нашли привлекательное для нас место. Горнолыжка и парк для отдыха. Нашли в его районе пансион. Очередное наше открытие: надо оставаться в месте на две ночи – это идеально. Можно без суеты накататься и нагуляться. Гуляли по Братиславе теперь попав на их праздник. Везет же нам. Переходящий такой день Победы. Тихо, спокойно, людей немного.

Братислава

Утром двинулись в Будапешт. Виньетки Чехии и Словакии надо наклеивать на стекло. А Венгерская виньетка – всего лишь чек с оплатой.

Будапешт – для нашего путешествия нереально большой и шумный. Мы привыкли к небольшим городкам и тишине. А тут – огромная столица по суете и толпам людей навевающая воспоминания о Москве.

Поразили носящиеся по городу Икарусы – притом старые, каких у нас уже нет.

Ну а количество машин Suzuki на улицах восхищало!

К вечеру мы были в Мишкольце. У меня пунктик: во-первых, в Мишкольце в моем детстве папа был в командировке. Для меня – это был городок мечта. Во-вторых, Мишкольц город побратим Вологды. Ромка по этому поводу проезжался всё наше там пребывание.

Загадку названия на этой карте мы так и не поняли. Почему на карте Мишкольца написано Vologda?

Город действительно резко отличается от всего, где мы были. Конечно, не Россия, но не по-европейски неопрятен. Мы остановились на две ночи на окраине рядом с горами и местечком Lillafured – это национальный горный парк Бюкк. Был самый простецкий пансион, с устаревшей мебелью, с ужасными одеялами, с плохоработающим душем.

Мы, наконец, разговорились на английском, и были поражены, что кто-то его вообще не знает. Так было с хозяевами отеля. Объяснялись на пальцах. (Вспомнила, как в поездке в Австрию мы с подружкой тоже под конец разговорились на английском, и тут…. забегаловка на окраине Франции, где нас не понимали вообще, как и сказать нам ничего не могли))))

В Мишкольце мы опять накатались, нагулялись. Макса я водила в пещеру. Теперь он знает сталактиты и сталагмиты. Не понравилось, что в центре не смогли найти едальню. Всё, что встречалось – были пивнушками и кофейнями. Народу по центру к вечеру гуляло много. Осматривать город не очень интересно. Любопытно, но желания вернуться не оставляет.

Lillafured

Мишкольц

Следующий день мы потратили на дорогу до Бреста. Проезжали Словакию по городкам, где было полное ощущение Краснодарского края с вечными рынками и автозапчастями. (Не в обиду краснодарцам. Могла бы сказать и «вологодского» или «подмосковного», но по климату и холмам на горизонте, для сравнения больше подходят наши юга). Но заехали в курортную зону – и снова вид Европы. Красивейшие извилистые дороги через невысокий перевал. В один момент на нас (я за рулем) вылетел по встречке из-за виража автобус. Все переродились вновь. Меня глюкануло. Было полное ощущение, что он кого-то обгонял, а вокруг меня другие машины. Ромка сказал, что автобус всего лишь петлю таким образом проходил, и кроме нас никого на дороге не было. Потом была медленная Польша с вечными населенными пунктами. Зато опять вкусной харчевней.

Переночевали в мотеле за 30 км перед границей. Граница заняла 2 часа. Подъехали чуть раньше 7 утра по-местному. Машин 15 в очереди. Это мало. Но открыт только один пропуск. В семь открылись остальные, и весь поток быстро разъехался по очередям.

Весь следующий день мчались до Москвы.