Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.

Ф о т о р е п о р т а ж и

Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.

Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013. Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.

Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013. Наша первая зимняя поездка на дальнее расстояние. С покупкой нашего бегемотика s-max, ездить на машине хочется ещё больше. Мы, конечно, были напуганы периодическими коллапсами на дороге. Перестраховались. Купили мешок сникерсов на случай стояния в дневной снежной пробке ))) Забронировали гостиницу в Аксае (это под Ростовом), и даже просмотрели гостиницы в Воронеже. Не ожидали, что проедем 1300 за день. Но получилось. Можно сказать, с погодой повезло. Было сухо. -5 в Москве. +5 в Краснодаре. От Воронежа горело яркое солнце. Выехали в 4.15 утра. В пять вечера, когда ещё было светло, проезжали мимо забронированной гостиницы, оставалось 300 км, конечно, мы поехали дальше. Прибыли на место в 9 вечера. Итого – 17 часов.
Трасса. Очевидное не вероятное, но, выезжая из города по указателям на М4, мы оказались на какой-то второстепенной дороге, и ехали по ней долго, оптимизм вселяла машина с ростовскими номерами перед нами. Выехали на магистраль.
Первое ожидаемое препятствие случилось на платном участке в Московской области. Очередь на оплату в 10 минут в несезон в 5 утра меня сильно удивила. Ромка начитался, что очереди на этом участке выстраиваются на час. У меня не укладывается подобная ситуация в голове. Как такое возможно? Чтобы оплатить кусок в 20 км, мы теряем времени больше, чем требуется, чтобы его проехать. И, если участки строительства вне московской области ещё можно объяснить оплатой, то почему кусок давно выстроенной магистрали, вдруг стал платным? Эти 20 км ничем не отличались от остальной дороги.
Последние наши поездки по М4 два года назад ещё сопровождались большим количеством затыков из-за строительства. В настоящее время из-за ремонта стояли (недолго) только один раз. Было несколько ремонтируемых участков, где снижали скорость. И два участка в 20 и 60 км двухполоски, по одной полосе в каждую сторону.
Подъехали к платному участку в объезд Задонска. Там постояли минут 15. Жутко неприятно. Чувство какой-то безысходности и риторического, как я понимаю, теперь у всех, вопроса: почему?! Почему, чтобы оплатить, мы стоим?! А ещё надо постоять на выезде, чтобы показать чек.
Обратная дорога. Выехали из Краснодара в 4 утра. Накануне был дождь. Ожидалось похолодание. До Ростова мы ехали по практически пустой дороге в тумане. Сначала это были куски тумана, обтекающие машину. А потом видимость снизилась до 50 метров. Ехать было стремновато. После того, как дорога без предупреждения о вираже и без знака о снижении скорости резко ушла на поворот, вписались на выдохе, мы перестали доверять ей окончательно. Пропускали вперед какого-нибудь местного, и ехали за его огнями.
Объезд Ростова очень неприятный с внезапными ямами. Но мы же не доверяем дороге, верим только в себя и ресурсы своей машины.
Периодически начинался ненавязчивый снег. Ехалось хорошо и быстро. Но, чем ближе к Москве, тем дорожная ситуация ухудшалась: дорога становилась очень грязной, и мы часто останавливались, чтобы очистить стекла и зеркала. Все заправки и стоянки были заполнены машинами, водители которых так же как мы оттирали грязь. Закончилась омывайка. Купить её было нелегко. А, когда, наконец, нашли, она стоила космических денег. Перегорела лампочка ближнего света. К этой ситуации мы были готовы. Меняли под фонарем.
Воронежский участок платной трассы был забит машинами. Мы отстояли в очереди 30 минут. В Московской области – минут десять. Мы уже поняли, как надо проходить его быстрее, становится в самый правый ряд, а потом в очередь, где больше грузовиков. Один грузовик стоит пять легковых, и платит один раз, против пяти. Были удивлены, когда после чищенной бесплатной трассы попали на снежную платную. Дорога опять стала чищенной вместе с приветствием: конец платного участка.

Краснодар.
Город, в который мы попадаем в нелетнее время. Когда кругом пасмурная зима, Краснодар чудесен солнцем и теплом. Не уверена, что в июле мне понравится этот город. Мы ходили на улицу иногда только для того, чтобы погреться в лучах солнца. Пожалуй, первый мой новый год без снега и при +10.
Весь город живет торговыми центрами. Я раньше думала, что Москва такая. Нет, в Москве есть ещё ВВЦ, катки, театры. В Краснодаре только торговые центры. В них кафе, кино, боулинг. И главное – магазины, магазины, магазины…

Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.


Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.


Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.

Дорога к морю.
Сначала мы погуляли по Горячему ключу. Попили невкусной минеральной водички. Прорисовали в воображение велосипедные трассы.
Доехали до Туапсе. Разочаровались. Посреди города выстроен огромный нефтяной терминал, но при этом город по-прежнему называют курортом. Набережная – метров 50. По ней ездит товарный поезд. Пока мы там гуляли (полчаса) он так и не уехал. Ездил вперед-назад.
Пошли в пляжную зону. Дорога к морю страшная, за терминалом по промышленному району. В общем, я уже перестаю что-то понимать в этой жизни.

Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.
Горячий ключ


Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.
Гора Петух


Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.
Современное Туапсе


Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.


Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.
FromIrish



Москва-Краснодар. M4 – трасса ДОН. Горячий ключ. Туапсе. Январь 2013.