Ф о т о р е п о р т а ж и

Карпаты, Драгобрат, каталка на сноубордах и горных лыжах

февраль 2008

Как и почему мы выбирали, куда ехать и где жить. Небольшое исследование.

Выбор места катания на этот раз был обусловлен одним нашим обстоятельством, с которым нам теперь безусловно приходится очень даже считаться. ))) Максимке за две недели до поездки исполнилось пол года. Взвесив наши финансовые возможности, мы поняли, что Европа, разумнее всего с маленькими детьми ехать кататься на европейские курорты, не в этом году. Но мне нужно было место, где
1. не надо до горы долго добираться, жить как можно ближе к подъемникам;
2. чтобы под горой можно было находиться продолжительное время, чтобы было тепло (мы-то кататься едем, а малыша везем дышать воздухом);
3. чтобы подъем и спуск занимал конкретное время (я должна успевать приезжать по зову - у нас пока абсолютное кормление грудью).
И, казалось бы, только Карпаты удовлетворяли всем условиям. Кроме некоторых сомнений: возможного отсутствия снега и условий. Мы дотошно начали изучать обстановку. Собирать информацию буквально по крупицам в Интернете, среди знакомых. Отзывы неоднозначные. Выяснили, что в Карпатах существуют три реальных места для катания: Буковель, Славско и Драгобрат. От Славско все отговаривали, чаще люди не попадали на хороший снег, а ещё говорили, что там - ужасные условия. Буковель - шикарное место, сравнивали с европейским. Дорого, относительно, но опять же - можно попасть на отсутствие снега. Самым демократичным и привлекательным нам показался Драгобрат. Гора, где снег есть обязательно. И тут (о как же мне повезло), я созвонилась с мужем своей бывшей коллеги по работе, который был там, и он мне очень грамотно рассказал об одном важном обстоятельстве. Оказывается, первую часть горы нужно подниматься на вседорожниках. Карпаты, Драгобрат, Львов, катание на Украине, катание на горных лыжах в Карпатах. каталка на сноубордах и горных лыжах Порядка 10 километров от поселка Ясени в гору до подъемников по бездорожью народ добирается с утра, а вечером спускается обратно в поселок. Но, можно поселиться и на самой горе. Так что, мы стали искать гостиницу непосредственно на Драгобрате. А ещё с минимальным расстоянием до подъемников. Множество всевозможных отзывов, и чаще отрицательных, во всех коттеджах есть какие-то недостатки, иногда нами вообще не приемлемые (мы же с малышом, надо максимально обеспечить себе условия). Когда дело дошло до обзвона гостиниц, то выяснилось, что и мест-то нет. Остался "Эридан", отмеченный нами в самом начале поисков, но отложенный на последний случай, так как дороговат.
В основном добираются до каталки на поезде до Ивано-Франковска, далее либо трансфером, либо маршрутками. Ехать сутки в поезде мы не могли из-за потраченного времени - каждый день отпуска надо пользовать по максимуму. Мы полетели до Львова. Транфер порядка 200 км до Ясиней на "Грант Витаре". Потом в гору на УАЗе.
Это то, что мы изучили, выбрали, замыслили. Далее, как все происходило.

Карпаты, Драгобрат, Львов, катание на Украине, катание на горных лыжах в Карпатах. каталка на сноубордах и горных лыжах Карпаты, Драгобрат, Львов, катание на Украине, катание на горных лыжах в Карпатах. каталка на сноубордах и горных лыжах

Перелет, трансфер, гостиница.

С нами поехала кататься Маринка. И так, нас было - трое взрослых (как пока ещё не привычно звучит), три чехла, автокресло, ребенок ))) Удивлена была ещё при покупке авиабилетов, оказывается, за малыша надо платить 10% стоимости билета. За что? Кассир покачала головой: "Это Украина…"
До аэропорта нас довез Женька. Маринка позднее поехала своим ходом, а мы решили приехать пораньше. Мало ли… Что не учли. (Хотя я проштудировала море информации о путешествиях с детьми) В результате больше часа просто стояли и ждали начала регистрации. Кроме нашего малыша в зале отлета насчитала ещё трех младенцев до года. И некоторые тоже с автокреслами.
Отлет в 20.40. Прилетели по местному в 21.40. Скромный такой международный аэропорт города Львова. Самолет ТУ-134, пассажиров немного. Рейс, прилетевший в это время, единственный. Нас с ребенком таможенники пропустили вне очереди. Багаж уже ждал. Получилось довольно-таки оперативно. Мы загрузились в ожидавшую нас машину и поехали в Карпаты. Удивило, что улетали мы из Москвы при +2, и прилетели во Львов, где было +2. Но такие разные эти "+2"! В Москве сыро и холодно, во Львове по-весеннему сухо и тепло. Дорога проходила в темноте, а жаль, не видели пейзажей. Проезжали сквозь очень много населенных пунктов, буквально - один заканчивался, другой начинался. День, скорее, ночь с субботы на воскресение. Народ толпами тусит на улицах, даже на проезжей части. Наш водитель только успевал объезжать праздную молодежь. Дорога извивается по поселкам, домики и калитки подсвечиваются разноцветными фонариками, выглядит "не по-нашему", очень мило и нарядно. Ближе к горам пошел снег. И не просто пошел! В лобовое стекло мела метель, при освещении фарами зрелище, словно из фентези: кружится и бьется в стекло снежная крупа. В Ясенях нас уже ждал УАЗ. Карпаты, Драгобрат, Львов, катание на Украине, катание на горных лыжах в Карпатах. каталка на сноубордах и горных лыжах
Дорога в гору меня потрясла… Максимка к тому времени уже выспался и собирался безостановочно есть. В автокресле оставлять его было невозможно, он орал. Хотя… какое там автокресло - оно же не крепится в УАЗе. Мы поставили его на заднее сидение между собой и держали его, или, скорее, держались за него. В общем, забрала я Максима к груди. Дорога…. Нечто. Я объявила, что останусь на горе до Максимкиного совершеннолетия! Что может быть безумнее, чем вести ребенка по такому бездорожью в крутую гору в непогоду. Застряли мы, не доехав десяти метров (но круто вверх). Выехали, а, когда при свете дня я увидела в какую яму сел УАЗ, и ещё и самостоятельно выбрался, поняла, что бояться ночью было не за что. Это же УАЗ!
Заехали в гостиницу мы в районе пяти утра. Нас встретили, проводили в номер, принесли чай. Максимка радостно заползал! А что - он выспался, наелся, и слишком долго насиделся. Мы уже спать легли, а он так и продолжал ещё какое-то время ползать между нами. Карпаты, Драгобрат, Львов, катание на Украине, катание на горных лыжах в Карпатах. каталка на сноубордах и горных лыжах
Номер у нас был двухкомнатный. С телевизором, среди 4-х или 5-ти каналов которого, иногда проскальзывали передачи или серии сериалов на русском. А так - только украинский. Вообще, местные говорят в основном на украинском. Только под конец поездки я начала понимать людей. А то только глупо улыбаюсь и головой киваю. А что спрашивают или что говорят - мне не понятно вовсе…
Мы были готовы к неудобствам и неожиданностям, о чем начитались в Интернете. Но! Из недостатков нашей гостиницы можно выявить только один: отсутствие сауны ))) Фундамент которой, кстати, уже заложен по-соседству. Нам очень все понравилось: и прием, и питание, и комнаты, и условия. Все, что нужно для комфортного отдыха. На первом этаже сушилка и хранилище инвентаря. До подъемников (в Интернете написано 100 метров), может быть, даже меньше, но по зигзагообразной и горообразной дорожке. На Драгобрате вообще нет прогулочных дорожек. Либо круто вверх, либо вниз, либо мостик, или вообще лес. Погулять мы выбрались один раз, но скорее это была не прогулка, а тест на выживаемость - не упасть с малышом на руках. Зато нашли единственный скупой магазинчик, где можно было бы купить только алкоголь или сигарет. Что касается продуктов и каких-либо необходимых товаров - на Драгобрате не найти…. Только спускаться в Ясени.

Каталка, подъемники, ски-пасы

Самое интересное, интригующее и основное )))
Для нас - это опытная поездка, как оно - на горе с малышом. Что меня даже не удивило, а поразило - Я МОГЛА КАТАТЬСЯ и даже укатывалась. Ну не ожидала я такого, даже в самых сладких моих мечтах. Карпаты, Драгобрат, Львов, катание на Украине, катание на горных лыжах в Карпатах. каталка на сноубордах и горных лыжах
Мы изучили только три бугельных подъемника. С горы где-то вдалеке виднелись ещё другие, но что за подъемники, мы так и не выяснили. Не до них. Катались вообще только на двух, на которых был единый ски-пас. На третий подъемник ски-пас отдельный. Не понравилось, что не было дневных, а лучше недельных абонементов. Надо было покупать на количество подъемов. Но даже самый дешевый на 50, получался дороговат для нас. Если кататься столько, сколько мы привыкли - до последних сил, то больше 1000 рублей по-любому в день на человека. Это, я считаю, многовато )) Поэтому в непогоду мы экономили - катались без фанатизма, берегли подъемы.
Работают подъемники с 9.00 до 17.30-18.00 в зависимости от количества народа.
Ночами по трассам ходит ратрак. Первый час работы подъемников нет народу и можно успеть быстро накатать по ратраченному склону. Далее начинается нарывание бугров. Не таких безумных как в Шерегеше или Поляне ))) Уходили от трассы в леса, можно найти свой фрирайд. Нам вроде и хватало катания, мы были в эйфории от того, что вообще на горе, и что нами не пропущен сезон, но под конец недели, конечно, сошлись во мнении, что с большей компании и возможностями уходить дальше от трасс было бы интереснее. Погода каждый день была разной. А ещё от того, в какое время кто из нас катался (мы с Ромкой катались по очереди), катание было для нас достаточно разнообразно. Туман, снег, солнце, ветер, или затишье.
Сравнить гору можно приблизительно с Шерегешем. Только меньше крутизны и снег мягче из-за климата. В комфортную погоду на ратраках лыжников и бордеров возят на соседние склоны. В общем, есть, где разогнаться тоже. Для соотношения цен, расстояния от Москвы - место вполне достойное. Моё впечатление, ехать нужно в ещё больший снег, чем мы были. Например, конец февраля, март. До Буковеля недалеко. Но мы не поехали (это ж надо с горы опять на УАЗике спускаться в Ясени!!!)