Грузия, Гудаури, Горные лыжи, сноуборд, Тбилиси, январь 2006

Ф о т о р е п о р т а ж и

Грузия, Гудаури, каталка на сноубордах и горных лыжах

январь 2006
Грузия, Гудаури, Горные лыжи, сноуборд, Тбилиси, январь 2006

"В Грузию? Там же страшно?!"
"Что страшно?"
"Ну… не знаю…. по телевизору говорят…"
"Выбросите телевизор и перестаньте слушать политиков…"

"И сколько вас едет?"
"Ну… 300 человек"

Грузия, Гудаури, Горные лыжи, сноуборд, Тбилиси, январь 2006
Вид из окна нашего номера

Вторая, и там к вершине третья очередь

Такие пейзажи вокруг

Грузия, Гудаури, Горные лыжи, сноуборд, Тбилиси, январь 2006 Грузия забыла уже, когда принимала у себя такое количество русских. Но нас встречали с такой искренней радостью, что мгновенно мы забыли всякие предрассудки. И так спокойно и хорошо как там, мне уже давно нигде не было.

На протяжении всего перелета была облачность. Ровная ватная пелена под самолетом, и вдруг сквозь неё прорезались горные вершины - мы пролетали над Кавказским хребтом.

Огромный аэродром, когда-то наверное, бывший более популярным, и незначительное для такого большого летного поля количество самолетов. Большая часть пассажиров нашего самолета сразу же выстроилась в очередь на получение визы, мы получили их ещё в Москве, прошли через таможню, получили багаж, вышли в теплый, пахнувший апрелем город, и тут же началась какая-то суета, нас тысячу раз спросили не нужно ли нам такси, мы тысячу раз пытались сказать "нужно", но в то же время мы искали ту машину, которую заказали ещё из Москвы. Один водитель сказал, что нас он готов взять, что с рейса он встречает шестерых, и мы тоже войдем к нему (нас было трое, плюс трое с рейса до нашего, и ещё мальчик, с которым мы тут же познакомились, которого тоже никто не встретил). Машка тем временем звонила в контору, где заказывала трансфер и возмущалась, что нас никто не встречает. Там ей отвечали, что водитель должен быть в аэропорту у выхода. Короче, вся эта бодяга тянулась минут 15, пока вдруг мы не выяснили, что тот водитель встречает в общем-то нас. Только он называл совсем другие имена, чем наши, а плакатика с названием гостиницы, как нам обещали, у него в руках не было.

Дорога, такая одинаковая каждый раз по содержанию, прошла быстро и в тумане. Вернее, в темноте. Пока мы проехали через Тбилиси, полностью стемнело, и дальше, смысла смотреть в окна не было, но у нас был коньяк, виски, ещё какая-то ерунда. На очередной остановке мы увидели снег, и радовались ему как дети. Дорога, грузинская военная дорога, вела в горы, направление её через перевал на Владикавказ. Последние несколько километров крутого серпантина, который в ночи мы не заметили.

Грузия, Гудаури, Горные лыжи, сноуборд, Тбилиси, январь 2006 И вдруг - нам говорят, мы приехали. Нас завезли во двор небольшой гостиницы, в которой мы остановились втроем. Остальные были без заказанного жилья, и им ещё предстояло куда-нибудь заселяться. Где мы и что вокруг разбираться нам выходило только с утра. Пока была кромешная темень и туманная голова. Скорее на ужин, в душ и спать.

Впечатления от гостиницы у нас сразу же стали волшебными. Позднее, мы определили, что это, пожалуй, из всех наших поездок самый уютный домик. Снаружи - небольшое, типа, шале, а внутри - сразу же просторный холл, столовая, два этажа номеров на примерно 20 человек, сушилка для снаряги, даже бильярд, и как все это умещалось в таком домике, непонятно. В соседней постройке - просторная каминная, сауна, бассейн и бар.

Но здесь все казалось, словно в другом измерении. Например, соседний домик, снаружи выглядящий как охранная будочка, вмещал в себя тоже не малое количество народу, мы каждое утро наблюдали, как из него гроздьями высыпали люди с лыжами, их загружали в пазик и везли на гору.

Наш трансфер был до подъемников, обратно, как правило, мы возвращались сами. Почти до гостиницы можно было спуститься на сноубордах. Работали канатные дороги с 10 утра (дав нам возможность, наконец, на подобном отдыхе хоть немного высыпаться) до 16 часов. Но мы в четыре садились на последнюю очередь, а потом, уже не спеша, спускались все очереди в гостиницу. В общем, получилось кататься до половины пятого до пяти. Кормили нас очень грамотно: до 10 завтрак, с четырех до шести обед, а ещё в девять вечера - перекусить - ужин.

Грузия, Гудаури, Горные лыжи, сноуборд, Тбилиси, январь 2006

Грузия, Гудаури, Горные лыжи, сноуборд, Тбилиси, январь 2006 В гостиницу кроме нас остальные заехали ещё до нового года. Они вместе встречали 2006, для них была организована какая-то ежевечерняя программа, на которую они, правда, очень ругались. Но, тем не менее, все перезнакомились, и время проводили вместе. Мы иногда тоже к ним присоединялись. А вообще, через неделю мы уже знали, по крайней мере, в лица, большое количество людей, приехавших из Москвы. С кем-то вечерами где-то знакомились, с кем-то пересекались на горе. Если с кем-то приключалась история, то её на следующий день все друг другу пересказывали. Общий настрой на курорте был позитивный и очень веселый.

Нам нравилось в Гудаури все. Когда мы приехали первый раз на подъемники, мы были в "культурном шоке", то есть, мы читали про них, но таких "грамотных" подъемников, мы ещё нигде не наблюдали. В какой-то момент, нам казалось, что кресла с подогревом! Видимо они покрыты каким-то правильным материалом, так здорово сохраняющим тепло. Быстрые, удобные, трех и четырехкресельные. Мы вообще не знали, что такое очереди. Конечно, место ещё россиянами не освоенное, практически все были здесь впервые, из-за вымышленных страхов ли, но не ездят русские в Грузию. В Гудаури приезжают кататься на выходные грузины и иногда иностранцы. Поэтому такого многодневного ажиотажа гора, вероятно, и не знала. Однажды мы подошли к двойке, и столкнулись с тем, что не сразу проходили к подъемнику, а некоторое время толпились в очереди. Мы были крайне возмущены, уехали на тройку, где людей не было, и катались там.