Ф о т о р е п о р т а ж и

Автопутешествие 2013. ч.5. Словакия. Низкие Татры, Высокие Татры. Деменевские пещеры. Ясна. Автопутешествие 2013. ч.5. Словакия. Низкие Татры, Высокие Татры. Деменевские пещеры. Ясна.

Накануне изучив местность, мы выбрали городок Липтовский-Микулаш. В его районе находится озеро, решили на нем и притулиться. Дорога сначала была тропинного содержания. Пересекали границу со Словакией в Комарно. Затем мы выехали на платную трассу (а виньетка у нас уже есть!) и домчались до Банско-Бистрица. Дальше была дорога через горы. Очень красивая. На тысячной высоте на горнолыжке лежали остатки снега.

Мы поехали к заранее найденному кемпингу. По дороге остановились в парочке пансионов. Цены за проживания нас сильно удивляли. Но, когда мы увидели пустой кемпинг с сарайками по 100 евро за четыре койки в одной комнате, мы были в потрясении. Сарайки, конечно, современные, но… сарайки!!!
«А вот у нас новые домики, цена 120 евро» - нам показали такие же, только ещё новей сарайки с комнатой на пару квадратных метров больше.

Тогда мы поехали в сторону низких Татр, через километров 20 горнолыжка Ясна. А мы доехали до Деменевской долины (10 км), увидели чудный пансионы, один из них нас восхитил детской площадкой. Выяснили цены – 12 евро и 8 с детей. И остались. (Apartmány Pacific Demänovská Dolina)

Место перед самыми горами. 5 км до пещер, 9 км до Ясны. Шумит горная речка. Территория без фанатизма заполнена украинскими туристами. Но в основном – это все мертвый сезон горнолыжного курорта. Везде постукивания, побрякивания, стройка, ремонты. Но нам все звуки заглушала горная речка и собственные настроения.

На велосипедах мы ездили до Ясны, подъем 500 метров. Вдоль дороги идет тропа. Так что, где покататься было. Но от самой Ясны грязные, разъезженные лесовозами тропы. Кое-где лежит снег. Мы куда-то забирались, и потом сваливались вниз. Очень много пеших маршрутов, которые начинаются с подъемов со ступеньками, не раскатаешься.

Хотя мы были в пещерах в Чехии, и как-то снова в пещеры вроде было не актуально. Но решили пойти. И… были в восторге! Пещеры совсем не те пещеры, что в Чехии. Огромные залы и длинные туннели – впечатляли пространством и красотой. Мы нагулялись и намерзлись. Вышли – идет дождь.

Вообще нам погода сразу показала, что такое горы. Дождь мог начаться внезапно. А на солнце сразу становилось жарко.

Ещё мы съездили в термальный аквапарк в Бешенево (Besenovo). Часть его с термальными ваннами находится на улице, часть – под крышей – с горками, морскими волнами и детской веселой зоной.

Сходили на «бобову дрогу», это рядом с тем местом, где мы жили. Покататься решили только Максим с Ромкой. Остальные отказались.

Съездили в Высокие Татры на Штрбске Плесо (озеро). Мне показался курорт более высокомерный (высокие ж!), чем Ясна – демократичная и более свободная.

Дорога домой.

На обратную дорогу нужно два дня. Польша же на пути!

Поехали по горной дороге на север страны, через Трстену. Выехали в Польше на Яблонку, Заправились бензином – он дешевле, чем в Словакии. Далее на Краков. Через город. Боялись, что застрянем в городе. Но проехали за полчаса.

Из этих мест есть три варианта выезда к Бресту. 1 – через Варшаву по более менее большим дорогам. Дольше, и частично дороги ремонтируются. Ездили, не хочется. 2 – от Кракова взять на восток по хорошей дороге, но вдоль границы через Люблин ведут даже не тропы, а перегруженные тихоходные дороги. Ездили, не хочется. Решили опробовать третий вариант. По диагонали. От Кракова на Кельце, Радом, затем тропами на Демблин, Коцк, и от Радцыня-Подляского на Домачево. Решили пробовать пройти границу не в Тересполе, как обычно, а в Домачево. И оказался третий вариант по проблемам на дорогах… они разбиты. И некоторые разбиты в хлам. Особенно в городках и поселках. Естественные такие лежачие полицейские.

Тем не менее к границе мы подъезжали раньше, чем думали. По пустой дороге ехали на Домачево, уже в мыслях рисуя планы, что аж до Минска можно успеть. Мы поехали специально раньше, не в последний выходной, а на день раньше. И на границе были 10-го вечером… и, как оказалось со многими такими же, решившими поехать обратно раньше.

Вообщем, граница для нас была рекордно долгой. Но, говорят, после нас проходили и того дольше, а Тересполь до 8 часов. Так что, мы со своими 4-5 часами, можем считать, что нам повезло. Можно было гулять, пить чай, болтать с соседями, кормить комаров, смотреть на звезды.

После границы мы ехали часа два до мотеля, где останавливались год назад. Все парковки и стоянки отдыха были заполненные спящими машинами. Мы где-то в глубине души подозревали, что и нам придется спать так же. Давно хотели попробовать. В мотеле мест не было. А вокруг спящие машины. Мы устроились. Сквозь сон я слышала, как по-соседству подъехала ещё одна машина и устраивалась. Многие из них из нашей очереди. Что-то нас всех объединяло до самой Москвы )))) Поспали пару часов (с 4 до 6) и поехали дальше, по очереди водили. По очереди спали. Ну так, ничего.
Зато в Москву приехали часов в шесть вечера.