Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1

Ф о т о р е п о р т а ж и

Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1

Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1 Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1



Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1

Три недели отдыха – замечательный формат. Взяли дни между праздниками, плюс недельку отпуска, и … в путь…

Сначала Таллинн.

Поехали по m1 с переходом границе в нашем любимом Даугавпилсе. Так и не поняли, стоили 200 или даже 300 км того, чтобы не ехать через Питер. Мы ехали по МКАДу и наблюдали стоящие выезды. И было сильным и приятным удивлением, что единственным не стоящим выездом из Москвы в то утро было Минское шоссе.
В лесах лежит чахлый упорный снег, но погода солнечная. М1 хороша, даже после зимы, что не сказать о множестве наших будущих дорогах.
После Смоленска свернули на Витебск, и получили первый коллапс асфальту. Дорога сильно побита теми ямами, в которые попадать нежелательно. Граница с Белоруссией не улучшила ситуацию, и до самой границы мы ехали периодически по очень разбитой дороге. Впервые подкачали белорусские дороги. Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1
Границу проходили минут 20. Рекорд. Был небольшой конфуз. Разговор с таможенником:
- Куда едите?
- К друзьям в Таллинн. На велосипедах кататься.
- Ага… и палатка, смотрю. В поход пойдете?
(кругом снега лежат)
- Мммм… нет, брали у друзей, возвращаем.
Краслава! Сколько лет шел капитальный ремонт дороги с вечным и нужным реверсивным движением! Мне кажется года 4. Так вот, ремонт закончен, хотя, не верится и не верится.
Была мысль переночевать в домиках кемпинга за Даугавпилсом, где мы однажды останавливались с палаткой. Сомнительно. И наши сомнения оправдались. Ночью по кемпингу бродили собаки, и из хозяев к нам никто не вышел. Поехали до Риги, где переночевали в хостеле, который нам нашли в ту же ночь наши таллиннские друзья.
Рига. Happy hostel. 28 евро. Чистенько. Удобства на этаже.
До Таллина мы ехали по знакомой приморской дороге. В Латвии дорога значительно хуже, чем в Эстонии. Но проезжаема. А вот, когда мы заехали в Таллинн, то по городу пришлось «пробираться». Говорят, у города нет денег на ремонт дорог. Грустно.
А Таллинн мне нравится. И вообще нравится спокойная несуетливая Эстония. Когда успеваешь за день сделать гораздо больше всяких дел в медленном темпе, чем, когда носишься по Москве. Ещё мне нравится спокойствие и чувство безопасности и какой-то уверенности, что «никто не плюнет».
Следующим нашим пунктом назначения был Калининград.
Ехали в южном направлении, и природа менялась на глазах. Снега в лесах уже нет, но деревья ещё голые. Решили ехать через Шяуляй, Таураге, Советск. Так по карте казалось самой простой дорогой. Но навигатор и гугл упорно вели через другие границы. Мы даже стали звонить в Калининград нашим друзьям, и те нас связали с человеком, который ездит везде. Тот уверил нас, что маршрут нами выбранный лучший. А то мы уж через косу решили ехать. Маршрут романтичный, но там паром, и время его ожидания неизвестно. Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1
Граница в Советске немного смутила. Сперва мы проехали два направления на границу, одно прямо, а другое в сторону, где стояли в каких-то очередях машины. Мы поехали по пустой дороге, по-Советски сомневаясь, не надо ли было нам тоже заехать постоять?
Подъехали к мосту, встали в очередь из польских машин. По тротуару шел пешеход с сумкой, он нам махнул, и сказал, чтобы мы «всех этих поляков» объезжали.
Въезд в горд по мосту через живописнейшие ворота-арку. Очень красиво. Но Россия покрыта дымкой. Словно горят торфяники. Потом мы поняли, что это траву сжигают. И литовские и российские пограничники в Калининградской области удивительно приветливые и с чувством юмора.
Сначала мы прочитали табличку с сообщением, что без регистрации на границу не пустят. Подумали, что регистрация как раз в той очереди, которую мы пару километров назад пропустили. Спрашиваем у пограничника:
- Нам надо регистрироваться?
- Ну, если хотите, а так никого нет, можно так.
Максим спит. Мы сообщили об этом российскому погранцу, который нас сначала проверял. Потом вдвоем подошли на паспортный контроль с паспортами и спрашиваем:
- А что нам с ребенком делать?
- С ребенком…. Ну… воспитывайте его!
А потом сам с Максовым паспортом подошел к машине и попросил открыть дверь, чтобы рассмотреть его и сверить с фотографией. Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1
В Калининградской области очень не плохие дороги. Многие под ремонтом. От самого Калининграда до моря ведет широкое по-европейски вышколенное шоссе. С фонарями, каждый из которых стоит…. Ну в общем европейцы бы удивились ))) Зато Светлогорск процветает!
В Калининградской области названия населенных пунктов звучат отталкивающе. Срочное переименования из немецких в советские не сделано красиво. Начинаем с Советска, а дальше: Славск, Гвардейск, Правдинск, Пионерское, и т.д.
Дороги в самом Калининграде представляют из себя смесь булыжника с неровным асфальтом. Есть пару дорог с пробками. И куча загадочных светофоров со стрелкой левым поворотом, который работает одновременно с прямым потоком. Напрашивается вопрос: зачем нужна эта стрелка?
Зато водители во многом вежливее и дисциплинированнее, чем в основной России. Пример: подъезжая к перекрестку к левому повороту надо встать в очередь в тот единственный ряд налево, а не рваться всех объехать по правому ряду и влезть. Оштрафуют.
Сами калининградцы почти все заняты в автомобильном деле. Не буду называть это бизнесом. Но каждый либо гоняет машины, либо ремонтирует. На самом деле мы не общались с коренными жителями. Мы общались с приехавшими и осевшими здесь. Поэтому они могли смело сравнивать жизнь там и здесь (там – это Москва и Сибирь). Они чувствуют и пользуются прелестями региона. После работы ездят на море «читать книжку» или рыбачить.

Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1
Светлогорск


Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1
Светлогорск

Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1
Мы съездили в Светлогорск. Мы его охарактеризовали «нашим Плёсом». Безнадежная пафосность и стоимость вилл по 2 млн евро. Мы гуляли вдоль моря по пустынному берегу, это было чудесно до головокружения. А в глубине поселка, чувствуется ожидание сезона и богатых отдыхающих.
Съездили на косу. Проехались по всем точкам: танцующий лес, смотровые площадки, выход к морю. Коса – практически вся уже представляет из себя дело рук человеческих. Пески гуляют. Дюны укрепляют. И по большей частью все перекрыто и ходить не по специальным дорожкам нельзя. Но пейзажи сумасшедшие.

Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1
Танцующий лес


Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1


Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1


Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1


Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1


Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1

В самом Калининграде мы полдня провели в музее мирового океана. Нас хватило на посещение: корабля «Витязь», подводной лодки, океанариума и небольшого типа краеведческого музея.

Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1


Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1

Ну что ж… Опять за границу!

Мы поехали в сторону Гданьска. Нам опять же посоветовали ехать до Мамоново-Гжехотки. Хотя все карты и навигаторы опять везли по другим дорогам. При подъезде к границе на последней заправки мы наблюдали жизнь региона в красках» Поляки, заправляющиеся бензином под завязку. Мы увидели интересные приспособления в виде деревянных подставок, на которые раскорячиваясь въезжали польские раздолбайки, чтобы залить бензина литров на 20 больше. Мы, глядя на такое, залили в свой бак и без приступочки на 12 литров больше )))

Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1
FromIrish



Автопутешествие 2013. Таллинн, Калининград. ч.1