фотографии

Ф о т о р е п о р т а ж и

Москва-Псков-Тарту-Отепя (Россия - Эстония)

Январь 2011
фотографии фотографии

Для нас - новый формат отдыха: кататься на беговых лыжах в специальном спортивном центре. Для январских праздников ещё и наиболее бюджетный вариант. Почему не покататься в Москве?! Стоит ли ради этого ехать так далеко из славной снегом России?

А вот!

Москва-Псков-Тарту-Отепя (Россия - Эстония) В Отепя - официальный туристско-спортивный центр Эстонии - Техванди. Стадион, биатлонное стрельбище, и много километров ухоженных обработанных ратраком лыжных трасс по холмистой местности. Несколько трасс освещаются. Кататься можно с раннего утра до 21 часа вечера. Есть несложная десятикилометровая трасса, с небольшими горками, петляющая по лесам и полям среди живописнейших снежных пейзажей. Лыжня, как для классического хода, так и для конькового. Сложные спортивные трассы с хорошим набором высот и с профилированными спусками поворотами. В нашей компании каждый нашёл лыжню по своему вкусу )))

Трассы великолепно обслуживаются. Казалось бы, уже счастье! Так нет. Ездят по лесу два работника на снегоходе с бензопилой и длинной палкой с щипцами на конце, веточки снимают, которые, видите ли, опасно нависают над трассой.

Жили мы в гостинице, замаскированной под какой-то военный объект, при обильных снегопадах её вообще сложно обнаружить, даже находясь вблизи от здания. Что-то полукруглое, хорошо впечатанное в землю, то ли космический корабль, то ли недостроенный эстонский, вернее, ещё советский Пентагон.

Мы жили в блоке из двух трехместных номеров. В один номер доставили кровать для взрослого, а в нашу - детскую кроватку для Максимки. Так что, почти вся компания уместилась. Номера продуманы для нашего вида отдыха. Очень просторный блок, куда все ставили свои лыжи и оставляли некоторые вещи. Внутри номеров тесновато, шкафов и полок нам, конечно, не хватало. В ванной - персональная сушилка - так и вспоминаются муки с просушкой одежды на горнолыжках.

Всё проживание на неделю с завтраками и трассами нам обошлось с человека 125 евро. Проживание Максима - бесплатно. Завтрак - спортивный шведский стол. Каша, творог, мюсли, омлетики, сосиски, бутерброды и т.д.

На обед - за 3,80 евро первое и второе. Или из меню что-нибудь евро за 5. На ужин мы уже не попадали, питались из местных магазинов роскошными бюджетными йогуртами, творогами, сырами.

В комплексе дополнительно (всё включено) тренажерный зал, теннисные столы, wi-fi, и сауна с 7 до 9 утра (далее платно).

Наш день был приблизительно таким: подъем в 8 утра. Завтрак. Потягивания. Лыжи часа на 2 - 2,5. Обед. Потягивания. Либо лыжи либо тренажорка. Прогулка в магазин. Ужин\чай\йогруты.

В какой-то день все разбрелись по стране. Кто-то в Тарту, кто-то с Таллинн, и даже Хельсинки. В Отепя есть пару холмиков с бугелями. В основном народ катался на ватрушках, то есть, надувных кругах и санках, но встречались сноубордисты. Существуют какие-то развалины замка. Но их даже те, кто старался их найти, видел лишь присыпанные снегом бугры. Так что, мы наслаждались снегом и лыжами. Снега, кстати, в таком количестве я видела только в горских населенных пунктах Гудаури и на Эльбрусе. И была потрясена, что в Эстонии снега может выпасть больше, чем, например, в Вологде. Сугробы нереальных размеров. Снег валил почти все дни. Дороги и тропинки шустро разгребали от снега несколько тракторов. Однажды мы шли в тренажерный зал, к нему надо идти в отдельное здание через улицу, по глубокому снегу. Я засняла на камеру, как мы проваливались в снег по пояс. И во время. Только мы зашли в зал, как за окном уже работает грейдер. Обратно мы шли по вычищенной дорожке.

Москва-Псков-Тарту-Отепя (Россия - Эстония) Дорога.

Мы ехали до Пскова на поезде. Поезд безобразно долгий. Пришел в Псков в шесть утра. От Пскова до Тарту ходят автобусы два раза в день. На первый в восемь утра билетов уже не было. Мы купили на двухчасовой. Полдня бродили по снежному Пскову. Прошлись по главной улице, осмотрели Кремль, засели в кафе.

Автобус был двухэтажный, все комментировали, что на границе проведем много времени. Не знаю, мой опыт прохождения границы на автобусе, был только в Бресте один раз. Мы там провели 6 часов. А здесь, практически нисколько. Вышли с вещами, постояли в очереди с паспортами, загрузились обратно. Время, когда ты знаешь, что делаешь, а не ждёшь неизвестно чего, идёт быстро.

Пейзажи уже в Печорах, - это приграничный населенный пункт, - стали намного интереснее, сменились с тополиной равнины на сосновые пригорки.

В Тарту мы пересели на автобус до Отепя. И там ещё от станции метров 700, с вещами и это существенно, до Техванди.

Обратно, опять же на удобный 11-часовой автобус до Пскова билетов не было, пришлось из Тарту выезжать в 8 утра. По этому из Отепя мы ехали на двух минивенах такси до Тарту, ранних автобусов не существует. Автобус был странный. Когда на таможне попросили выключить двигатель, водитель предупредил, что этого делать нельзя. Но эстонские таможенники неумолимы. В результате, потом мы ждали, пока двигатель окончательно остынет, автобус не заводился. А где-то уже перед Псковом что-то заскрипело и завизжало. Остановились. Водитель постучал по колесу, и мы поехали дальше.

В Пскове мы сразу на рейсовом автобусе отправились в любимое кафе (у Кремля "Мельница") и до поезда, часов шесть, провели там. Кто-то уходил, приходил, а основная компания проиграла в карты. В кафе - игровая комната. Максим в ней провёл почти 4 часа!!!

Москва-Псков-Тарту-Отепя (Россия - Эстония)