Ф о т о р е п о р т а ж и

Туапсе-Лазаревское

август 2001

Август 2001 Туапсе-Лазаревское

Где, в каком месте случился странный просчет в нашей поездке? Быть может, сама ее идея была нетипичной для нас? Может, мы такие люди, что не все у нас ладится. А может, карма поездки сбилась в тот момент, когда в самом начале в аэропорту Наташка на регистрацию дала два своих билета - туда и в обратную сторону. Женщина, не посмотрев, билеты быстро отметила, оторвала корешок, но, к счастью, почему-то Наташка решила проверить, все ли правильно зарегистрировали. Какого же было ее удивление, когда оба билета оказались на фамилию Мельник.

Затем была посадка в самолет, где оказалось несколько посадочных талонов на одни и те же места. Когда пассажиры стали обращаться к бортпроводникам, те бодро отвечали:

- Ой! Вам, кажется, продали двойные билеты!

И, если бы стюард сказал, что нам дали двойные посадочные талоны, мы бы не так удивлялись, но причем тут двойные билеты на самолет?

Когда мы выбирали место для отдыха, то остановились на Туапсинском районе. Сочи нами почти исследовано, Анапа и севернее - районы без гор, а нам хотелось полазить по горным лесам, вот, и решили, что тот район - новый подходящий для наших целей. Дальше выбирали из курортных поселков при Туапсе по названию, какое больше понравится. Понравилось название Джубга. Заранее, еще из Москвы, позвонили в один из имеющихся там пансионатов "Прибой" и забронировали двухместный номер.

Слишком легкомысленно мы подошли к вопросу, как из аэропорта будем добираться до Джугбы. Мы почему-то решили, что в тех краях везде ходят маршрутные такси. Это нам казалось очень логично. Все-таки жизнь в столице дает свои минусы, мы зря надеемся, что вокруг нас все устроено как кажется правильным. А еще просчитались с расстояниями, и были не готовы к тому, что предстоит проехать путь в 200 км по горной дороге, напоминающей трассы из старой доброй игрушки "Жажда скорости". И этот путь даже ас-водитель на хорошей машине не пройдет быстро. Нам же пришлось ехать его большую часть на автобусе. Туапсе-Лазаревское

От Адлера до Сочи мы доехали быстро, маршрут изведан, и радовались, что так ловко проскочили сквозь аллею таксистов при выходе из аэропорта. После неуспешных поисков на автовокзале маршрутного такси до Лазаревского, мы обратились в диспетчерскую с вопросом, как нам все-таки до него добраться. Как раз уходил автобус до Краснодара, который проходит через этот поселок. Так как автобус уже отправлялся, то мы немного размышляли, а быстро в него запрыгнули, лишь уточнив маршрут.

Автобус жаркий, как Икарусу и полагается быть. На улице было больше тридцати, в автобусе чуток выше, но в пути нас обнадеживающе обдувало горячим ветром. Выяснили, что маршрут до Краснодара проходит как раз через Джугбу, мы купили до нее билеты и обрадовались такой удаче: не надо будет пересаживаться. Радость была преждевременной. Начались сюрпризы. Мы не поверили своим ушам, так и не верили до самого Туапсе, когда водитель сообщил, что на месте мы будем к семи часам (а из Сочи автобус отправился в 13.30). Это казалось нереальным, и, если бы мы не решили, что это такие кавказские шутки, то выскочили из этого транспорта гораздо раньше.

Автобус, тяжело вздыхая перед каждой горкой, медленно двигался к цели, которая нам уже не казалась столь заманчивой. Было разумное решение вылезти в Лазаревском, и никуда больше не ехать, но мы не прислушались к голосу разума, загадочное слово Джугба, требовало узнать, что же это за такое сказочное место.

Нас почему-то не смутило, что никогда раньше мы не слышали такое название, что никто там из наших знакомых не отдыхал, а местные жители, когда узнавали нашу цель, странно качали головами и так, явно желая не обидеть, произносили:

- Ну да… Хорошее место…

Но автобус тем временем пыжился, но двигался дальше, разворачивая в окнах панораму из гор, моря и жаркого лета. Всюду чувствовалась атмосфера отдыха. Каждое проезжаемое нами место скопления отдыхающих, было похоже на предыдущее. Везде одно и тоже: люди в купальниках идущие на море или с моря, надувные матрасы, полотенца, многочисленные семейства и много-много машин.

Воздух настолько жаркий и влажный, что кажется его видно, и, как будто можно пощупать. Наше терпение духоты автобуса и слишком долгими перегонами кончилось в Туапсе, где была остановка на пол часа. Мы пулей вылетели из салона и бросились к спасительному такси.

- Нет, 400 - это много, платим 250 и едем прямо сейчас. Мы быстро приедем?

Последнее было сказано зря. Это мы поняли, лишь выехав из города. Попутчиками были два парня, которые ехали в какой-то пансионат. Видимо, в город они ездили за фруктами и водой. Все это они положили в багажник автомобиля.

Зачем мы горячему кавказскому водителю, выращенному на горных серпантинах, намекнули на то, что нам нужно быстро! Поездка нам сразу напомнила фильмы "Такси" и "Такси-2". 80 км в час - это, наверное, минимум, что он выжимал, иногда скорость доходила до 140! И это на горной трассе. Арбуз наших попутчиков был размазан ровным слоем по всему багажнику. На подкашивающихся ногах, они грустно поплелись с оставшейся чудом целой дыней и упаковкой воды в свой пансионат.

Нас таки остановил гаишник. Водитель, дедок, пробурчал: "вы едите домой", и нехотя вылез из машины. Недолго милиционер с ним беседовал, потом заглянул в машину и, так загадочно улыбаясь, произнес:

- Ну что же вы, внучки, не поругаете дедушку, чтобы не ехал так быстро…

Мы немного удивились, но пролепетали в ответ, что в следующий раз обязательно. Инцидент оказался исчерпан, мы погнали дальше.

Джугба Джугба

Вот и долгожданная Джугба. Времени было действительно к семи. Мы нашли наш пансионат, высадились из машины, и порадовались, что ралли закончилась. Так всю последующую неделю и боролись два чувства на этих дорогах: автобус жаркий, медленный, но безопасный, а машина - ровно наоборот.

Гордо мы прошли в здание "Прибоя", где один из охранников, узнав, что нам нужен "ресепшен", подвел к одной из многочисленных дверей в коридоре, постучал в нее, сказал "Ждите ответа", и исчез. Ответа мы ждали долго, наконец, попали внутрь. Там женщина поинтересовалась, что нам собственно нужно. Мы уверенно рассказали про бронь. Она отреагировала не так радостно, как нам бы хотелось. Долго выспрашивала подробности, откуда, когда мы бронировали и с кем договаривались. Когда мы рассказали, что разговаривали по телефону с директором таким-то, то она бодро отрапортовала, что этот человек у них уже год как не работает. Но, видимо, мы действительно вели себя уверенно, поэтому, обзвонив нескольких человек, нас заселили в трехместный номер, но сказали, что эта радость нам до понедельника, а дальше посмотрят, что с нами делать.

Пансионат производил на нас странное впечатление, которое с каждой узнаваемой нами подробностью его жизни, очень быстро от удовлетворительного переходило к отрицательному. Табличка с расписанием работы лифта нас только удивила. Отсутствие горячей воды - немного расстроило. Запахи в холле, напоминающие советскую столовую при заводе - раздражали уже во второй раз, когда мы по холлу проходили. В комнате был балкон, но вид из него оставлял далеко не курортное настроение, а скорее говорило, что мы в рабочей общаге при шахте. Мы привезли с собой деньги в долларах, нужны рубли, чтобы хотя бы перекусить. На наш вопрос об обменнике, женщина, что нас поселяла, сказала, что ближайший пункт обмена в Туапсе. И тут мы напряглись.

Но это все еще можно было проглотить и пережить. А вот, когда вышли на пляж при пансионате купаться и обнаружили там узкую заваленную большими камнями и многочисленным мусором кромку перед морем, а, чтобы безболезненно войти в воду, нужно проявить недюжинную устойчивость и чудеса эквилибристики, тут-то нам совсем взгрустнулось, и мы стали подсчитывать слишком большое количество неудач за этот длинный и полный впечатлений день.

Но и сейчас мы еще не совсем потеряли присутствие духа и двинулись на осмотр городка. Водитель, который вез нас до Джугбы, сказал, что здесь по выходным отдыхает весь Краснодарский край. Мы тогда не клюнули на этот позыв, что не стоит нам, избалованным условиями жителям Москвы, ехать в такое место. Но, лишь выйдя в центр курорта, мы уже почувствовали неприятную атмосферу нечистоты и неопрятности. Пляжа мы так и не обнаружили, когда спрашивали, где можно поменять доллары, на нас смотрели взглядом, в котором читалось непонимание, о чем идет речь. И приличного кафе, чтобы перекусить, мы так и не нашли. Атмосфера этого городка для нас была неуютной и навевающей отнюдь не настроение отдыха. Сделав последнюю попытку вернуть себя в колею, мы вышли на центральную улицу, этого делать точно не надо было. Первое, принятое нами мудрое решение, - уехать отсюда на следующий же день. Второе - по меньше говорить, что мы из Москвы…

Ночь, проведенная в пансионате, было относительно спокойной, если не считать ни разу не попадающего по нотам пения караоки во дворе, разбивающихся бутылок за окном, и активной громкой коридорной жизни.

Наутро мы расплатились и, быстро проскочив дурно пахнущий завтраком холл, выскочили на свободу. Скорее в Лазаревское! Там отдыхает Москва, а, значит, будет сервис, чистота и море, в котором можно купаться.